BMW 1-й серии

Сегодня мы протестируем автомобиль, сделанный по технологии Formula 1 - BMW 1-й серии. У него такой же острый руль, такие же надежные тормоза и схожий «психованный» двигатель производства BMW. Так что пусть поклонники «мердисотых шестисосов» и McLaren (которые без устали твердят, что Williams им по колено, а Ferrari - по пояс) сидят в том, на чем они ездят, по самые уши. Мы же утверждаем, что BMW 1-й серии – ваш любимый размер...

Копейка «Бимер» бережет


Как вы уже поняли, компания BMW наконец-то решилась сыграть в ва-банк, потратив более полтора миллиона евро на разработку абсолютно новой платформы для BMW 1-й серии. Баварцы уверены, что именно их «гольфик» (имеется в виду автомобиль гольф-класса) или же «копейку» будут покупать, в первую очередь, за ее яркий ездовой характер. Итак, перед нами небольшой по размерам, но сильный и стильный по духу - автомобиль от мюнхенских производителей, являющийся предметом гордости концерна Bayerische Motoren Werke.


Уже с первого взгляда на BMW 1-й серии становится абсолютно ясно, что перед вами - до молекулярного уровня типично баварский автомобиль. Обратите внимание на его длинную колесную базу с коротким передним свесом и на переднюю часть с характерной решеткой радиатора и двойными фарами. Вот такое оно, желаемое для любого BMW-драйвера, амбициозное и нахальное выражение лица бывшей боевой машины вымогателей. Стоит отметить, что революционный стиль последних моделей BMW отступил под натиском их же отдела маркетинга. Про огненные поверхности (или «fire flame») напоминают лишь рельефные боковины. Впрочем, несмотря на то, что внешность машины, по мнению специалистов, не является такой уж динамически удачной, коэффициент лобового сопротивления у нее просто отменный - всего 0,29.


По богатству комплектации баварская «копейка» больше походит на автомобили представительского класса, нежели на машину гольф-класса. В стандартное оснащение входят такие приятные «мелочи», как удобный доступ без ключа, мобильный интерфейс, bluetooth, спортивные сиденья с регулировкой ширины спинки, звуковая система парковки, двойные ксеноновые фары и многое другое. Помимо этого, вы можете установить высококачественные аудио- и навигационную системы, которыми можно централизовано управлять при помощи вашего голоса (благодаря передовым концепциям управления iDrive). На машину устанавливается целый комплекс систем активной безопасности: DSC (Dynamic Stability Control), DTC (Dynamic Traction Control), DBC (Dynamic Brake Control) и электронная блокировка дифференциала EDL. Относительно пассивной безопасности, то помимо стандартных подушек безопасности для всех, кто находится внутри 1-й серии, также предусмотрены потолочные airbag’ы, входящие в перечень стандартного оборудования.


Для «копейки» предлагается довольно широкий выбор силовых агрегатов и коробок передач. В качестве базовой, фигурирует версия 116і с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра на 115 «лошадок», которые разгоняют автомобиль до «сотни» за 10,8 секунд. Более дорогой является 120i, агрегатированная 2-литровым мотором мощностью 150 лошадиных сил и крутящим моментом в 200 ньютонометров. Автомобиль именно с таким «сердцем», позволяющим совершать динамический спринт за 8,7 секунд, сегодня на нашем тесте.


BMW – в массы!


Во время ходовых испытаний мы тотчас ощутили, что люди из BMW не обманули своих почитателей. Ведь разгон, который обеспечивает 2-литровая бензиновая «четверка» с бездроссельной системой Velvotronic, получается стремительным и уверенным (в независимости от стажа вождения сидящего за рулем драйвера). При разгоне BMW издает характерный звук с низкочастотными компонентами баритонов выхлопа. Подобный тембр баварского «голоса» особенно понравится журналистам, которые пишут в различные автожурналы и газеты, и не слушают попсовую музыку или же полублатные водительские радиоволны. Именно им мы настоятельно рекомендуем пошире открывать окна и наслаждаться музыкой двигателя.


Разогнавшись на BMW до 140 км/час, вы ощутите ни с чем несравнимое удовольствие от передвижения в пространстве. Далекие от перфектного состояния украинские автобаны делают подвеску «единички» определенно жесткой, но в то же время достаточно комфортной. Стоит отметить, что играя в гольф-класс, инженерам из Мюнхена все же удалось создать автомобиль, который ведет себя на стремительных прямых и в крутых виражах именно так, как это нужно водителю. А это, знаете ли, дорогого стоит!


2-литровая первая серия от BMW прописывает виражи с незначительными кренами, но ее управляемость остается предсказуемой и даже несколько азартной. Центр масс расположен достаточно низко и практически по центру колесной базы, посему развесовка по осям имеет удачную формулу 50:50. Как упоминалось ранее, колесная база «единички» - самая длинная в своем классе (2,66 м), что положительно сказывается на ездовых характеристиках автомобиля и делает его более устойчивым на любом дорожном покрытии. Желаете ехать по-крейсерски - пожалуйста, а хотите ехать боком с экстремальными контрзаносами – тоже не проблема, ведь именно BMW 1-й серии сможет обеспечить вам неподдельное наслаждение от такой манеры езды.


Баварская «копейка» - это автомобиль для успешных и уверенных в себе европейских украинцев. По крайней мере, мы, наблюдая за изящной походкой 1-й серии, увидели в ней ту ожидаемую перспективу, которая на русском языке лучше всего выражалась бы следующими тремя словами: BMW - в массы!