Subaru Forester
Компания Fuji Heavy Industries (в данном случае Subaru) давно известна тем, что выпускает легковые автомобили с полным приводом, которым японцы гордятся не меньше, чем «аудюшные» немцы своим quattro. Заметим, что еще лет 10 назад полный привод от Subaru отнюдь не означал преодоление внедорожного простора (это были привычные легковые авто с 4-мя ведущими колесами). Но уже в конце 90-х годов японцы, дабы не отставать от мировой моды, захотели расширить свой модельный ряд за счет условно внедорожных автомобилей. Так и появились на рынке Legacy Outback и Subaru Forester...
Японская практичность
Forester (в переводе - лесник) получился весьма забавным и не совсем понятным носителю украинской ментальности. Непонятным в смысле - к какому же классу он все-таки принадлежит? И внедорожником он, вроде бы, не является, и универсалом как-то не назовешь. Впрочем, реальное преимущество Forester лишь одно - возможность легко удовлетворить требования различных стилей жизни. Subaru Forester на 100 % обеспечивает соответствующий уровень комфорта и удовольствия от управления ним во время семейного уикенда или деловой поездки. Благодаря таким качествам как стойкость, высокая мощность и полноприводная приспособленность к условиям передвижения, Forester позволяет реализовывать ваш стиль жизни без существенных потерь денег и времени. На сегодняшнем тесте - Forester 2006-ого модельного года с 2,5-литровым турбированным двигателем и автоматической коробкой передач.
Основной идеей фейслифтинга Forester стал улучшенный дизайн передней части автомобиля - более динамичный и современный. Если раньше отдельные части экстерьера автомобиля внешне были грубыми и брутальными, то теперь этот силуэт излучает динамичность и незакомплексованность. Универсал с плоской крышей, плоским капотом и небольшим наклоном лобового стекла, а также вертикальной задней дверцей – такой традиционный стиль был характерен и для первого Forester. Сейчас же, как дань времени дизайн несколько зализан в обводах. Хотя с точки зрения практичности, более важной характеристикой автомобиля, конечно же, является не его форма, а его содержание.
Под этой формой находится облегченный алюминий. Ведь капот сделан именно из этого металла, специально разработанного для того, чтобы минимизировать травмирование пешеходов при наезде на них. Такой капот легко гасит ударную силу и защищает голову пешехода от контакта с более твердой и потенциально опасной частью автомобиля. Благодаря данной совершенной конструкции (в случае столкновения) сила удара рассеивается и об этом надо знать всем и каждому, поскольку безопасность играет не менее важную роль, нежели дизайн, являющийся второстепенным показателем у автомобиля.
Шустрый «лесник»
Оппозитный 4-цилиндровый 4-тактный бензиновый двигатель развивает 230 «лошадок» и обеспечивает достойную динамику разгона до «сотни» - 6,5 секунд. Довольно надежный и эластичный турбомотор от Subaru выгодно отличается своим завидным темпераментом - всего на одном дыхании вы можете легко обогнать конкурента, даже не опускаясь на пониженную передачу. В общем, машина легко едет со скоростью 120-140 км/час и единственным психологическо-предупредительным фактором, который сдерживает вас от бесшабашной мысли маневрировать на такой скорости, является «поросячий» звук резины (во время отнюдь не оптимального захода в ближайший вираж). Режим потребления топлива колеблется от 8,5 литров на 100 км пробега (за городом) до 14,5 литров по городу. Что до максимальной скорости, то у Subaru Forester она составляет 214 ограниченных электроникой километров в час.
В зависимости от качества дорожного полотна и скорости передвижения по нему, пневматическая подвеска нового Forester сама может изменять как жесткость амортизаторных стоек, так и клиренс автомобиля. До «максималки» Forester разгоняется без особых усилий, так что, передвигаясь по гладкому асфальту на японском SUV, вы можете совершать маневры без всяких предрассудков - поведение автомобиля абсолютно контролировано. Однако на длинных асфальтовых волнах возникают такие неприятные вещи, как вертикальная и кормовая раскачка. По общим же параметрам Forester - достаточно комфортный автомобиль. Надо признать, что в сравнении с конкурентами, Forester весьма уверенно прописывает повороты, демонстрируя при этом железный характер и отменную выдержку.
Что касается эффективности тормозной системы, то здесь у Subaru практически нет равных, не говоря уже о японском полном приводе, которому на украинском бездорожье можно смело ставить памятник из золота. Возвращаясь к тормозам, обратим внимание, что Forester оснащен обновленной 4-канальной системой ABS с 4-мя сенсорами. Благодаря ней и современной конструкции тормозов замедляться на Forester гораздо удобнее, чем на Запорожце, но значительно дольше, чем на Mitsubishi.
И в завершение. Широкий обзор с любого пассажирского места (включая место водителя), достаточное пространство над головой и хорошая управляемость дают ощущение полной безопасности и комфорта. А что еще нужно для того, чтобы уверенно чувствовать себя на дорожном или внедорожном покрытии?