Volkswagen Passat

Сегодня нам предоставилась возможность протестировать новый VW Passat с 2-литровым двигателем типа FSI, насыщенным 150 «не людскими» силами лошадиной мощности...


История автомобиля VW Passat, реинкарнацию которого вы видите на нашем тест-драйве, берет начало еще с 1969-го года, когда компания Audi вошла в состав Volkswagen. Как ни странно, в 1972-м году первым на свет появился не Volkswagen, а компактный автомобиль Audi 80 и только в 1973-м на этой же платформе был создан VW Passat 1-го поколения. Кстати, от решения назвать Passat по старому принципу с использованием цифровых индексов, например, Volkswagen 511 (ведь именно Passat был последователем 411-го) конструкторы почему-то отказались. Возможно, причиной тому стал порыв ветра или романтическое настроение создателей, которое и определило «мусонную» судьбу Passat именно в такой лексике.


По старой доброй традиции каждое последующее поколение автомобилей Passat по своим габаритам превосходит предыдущее. Нынешняя же, шестая реинкарнация, тоже не стала исключением из правил – новая модель длиннее своего предшественника на 62 мм и шире на 74 мм. В прошлом остались и суровый тевтонский стиль, трансформированный во времена рококо, и плоские невыразительные боковины кузова. Еще одной характерной чертой нового Passat являются активные биксеноновые фары и задние светодиодные фонари.


Очертания кузова нового Passat имеют как-будто нарисованную под циркуль крышу, а в формообразовании линий задних дверей можно узреть знаменитый изгиб «хофмастера», который с незапамятных времен украшает чуть ли не все автомобили мюнхенской сборки. Volkswagen Passat 6-ой генерации построен на модернизированной платформе 5-го Golf, которого можно без преувеличения назвать пришельцем с другой «антифольксвагеновской» планеты. Кроме всего прочего надо отметить, что в Вольфсбурге вернулись к поперечно расположенным двигателям и передним подвескам типа McPherson. Короче говоря, новый Passat – это сплошные «за» и «против», беспрерывный ветер аргументов под одним капотом.


Бизнес-класс


Дабы включить зажигание достаточно лишь вставить ключ в специальный слот, а чтобы запустить двигатель - нажать на корпус ключа, утопив его в колодку. Заметьте, что схожие футуристические решения используются и на Audi A6, но эта кнопка там расположена на центральной консоли, в то время, как у VW все по-простому, по-народному - слева от рулевой колонки.


На свободном месте эргономисты с Вольфсбурга расположили обыкновенный бокс с подстаканниками, который выдает вероятную ориентацию автомобиля на американский рынок. Передняя панель и центральная консоль Volkswagen могут быть декорированы как синтетическими материалами, так и полированным орехом. Но по нашему мнению, бизнес-автомобилю будущего лучше всего подойдут вставки под алюминий. По общим параметрам конфигурация приборной панели напоминает стилистику VW Golf, а в ее графическом решении и деталировании просматривается кисть художников из Ингольштадта, «рисующих» панели приборов для Audi.


Дорогие кожаные сиденья VW способны удовлетворить самый изысканный вкус, ведь помимо своей красоты они выгодно отличаются идеальным профилем, умеренной жесткостью, четко выраженной боковой поддержкой и достаточно широким диапазоном регулировок. Кроме того, новый Passat оснащается системой опционального мобильного телефона с функцией «hands free», 10-канальной hi-end аудиосистемой мощностью 600 Вт и навигационной системой с DVD-проигрывателем.


Generation P.


VW Passat 6-ой генерации имеет 4-рычажную заднюю подвеску, которая соединяется с кузовом посредством противошумного подрамника, а передняя подвеска типа McPherson имеет алюминиевые элементы для уменьшения общего веса автомобиля. Passat дополнен системой трейлер-стабилизации нового поколения, которая борется с нестабильным поведением автомобиля во время буксировки прицепов, яхт и других «друзей» на колесах, попавших в передрягу.


На скорости свыше 150 км/час за рулем этого автомобиля чувствуешь себя легко и ненапряженно, а пассажиры в полной мере ощущают тишину и комфорт, поскольку шумоизоляция в автомобиле просто перфектная. Длиннобазый автомобиль академически держит крейсерскую походку в независимости качества дорожного покрытия – будь то немецкий автобан или же украинский асфальт. Новый Passat надежно и размеренно проходит все повороты, конечно же, за исключением тех ситуаций, когда вы пытаетесь ехать с газом в полике.


Обобщая все черты VW Passat, позволим себе сделать определенные выводы на счет его вкусовых предпочтений к своему потенциальному владельцу. Не знаю, как вам, а нам с трудом удается представить жизнь легального бизнесмена, который для решения своих представительских проблем будет приезжать к серьезным людям на «Бумере» 82-го года выпуска. Посему, если вы хотите быть действительно народными избранниками, запомните, что не стоит приезжать на бизнес-переговоры на зарехтованном «кенгуринами» Land Cruiser 80-х годов. Ведь отдельные личности используют одно и то же авто как для охоты, так и для поездок в театр или ресторан. Новый VW Passat понравится тем, кто любит драйв, ценит надежность и любит respect (в переводе - уважение). И, скорее всего, не понравится украинским бизнесменам, делающим свой бизнес на слове «народ», когда Volkswagen на слове «народ» делает автомобили.


Тем же, кто не представляет свою жизнь без конско-лыжного спорта будет интересен тот факт, что в ближайшем будущем появится новый Passat variаnt. После него на Украину приедет полноприводный Passat 4Motion, который будет оснащаться не самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen, а многодисковой муфтой Haldex. А ориентировочно в 2007 году ожидается появление 4-дверного псевдокупе с уменьшенными задними дверцами (по аналогии с купе-седаном Mercedes CLS). Так что отныне Passat перестает быть утилитарным семейным седаном, которым пытался стать 32 года подряд.