SEAT Toledo
Бывшая испанская столица Толедо, которая на протяжении долгого времени была под властью римлян, вест-готов и арабов, славится своим многообразием архитектурных стилей. Поэтому не удивительно, что названный в честь Толедо автомобиль среднего класса (премьера которого состоялась на «Мотор шоу» в Париже) также демонстрирует своей внешностью абсолютный микс стилей...
Бывшая испанская столица Толедо, которая на протяжении долгого времени была под властью римлян, вест-готов и арабов, славится своим многообразием архитектурных стилей. Поэтому не удивительно, что названный в честь Толедо автомобиль среднего класса (премьера которого состоялась на «Мотор шоу» в Париже) также демонстрирует своей внешностью абсолютный микс стилей...
Пламенное сердце Иберии
Предшественник сегодняшнего Seat был динамичным и «суховатым» седаном, который, по словам разработчиков, отличался средиземноморским дизайном. И если его внешность напоминала мужественного испанского идальго, то внешность последнего Toledo одновременно перекликается с фигурами то ли Дон Кихота, то ли Санчо Пансо. Даже в статическом положении Toledo выглядит динамичным и стремительным, чему активно способствует форма задних дверей, широкие решеточки радиатора, выразительные фары и целостно-динамичный профиль. Такой эффект создает плавная линия силуэта, которая тянется от передней до задней колесных арок.
Благодаря своей конструкции однообъемного типа, 4,5-метровый автомобиль шириной 1,77 м располагает значительно большим внутренним пространством, чем автомобили с более длинной колесной базой. Его особой гордостью является багажное отделение, которое в горизонтальной плоскости разграничено двойным дном. Полезный объем отсека равен 500-та литрам не обязательно жидкого багажа.
Уровень безопасности Seat Toledo также не вызывает нареканий. Здесь есть все, чем должен обладать современный автомобиль - системы безопасности ABS, TCS, ESP и система экстренного торможения ЕВА. Безопасность пассажиров, в свою очередь, гарантирована 6-ю airbag’ами и 3-точечными ремнями для всех сидений.
Одна из наиболее интересных новинок Toledo - технология Bluetooth, позволяющая установить стандартное сочетание между разнообразными мобильными устройствами. Управлять Bluetooth’ом можно при помощи кнопочек на мультифункциональном рулевом колесе и соединяться/рассоединяться с необходимым абонентом, отдавая команды голосом. Короче говоря, пользователь может вербально попросить соединить его с нужным номером или же именем, не отрывая рук от руля и глаз от дорожного полотна.
Тестируемый Toledo является вторым (после Altea) автомобилем в модельном ряду Seat, дизайн которого был задуман в среде группы Audi. Ведь всем хорошо известно, что не так давно Seat вошел в состав элитного «фольксвагеновского» подразделения Audi Group, в котором тусуются одни премиум-бренды – Lamborghini, Bugatti и, конечно же, Audi и Seat. Отдадим должное, что все модели вышеуказанных марок имеют ярко выраженную спортивную направленность (жажда - ничто, имидж – все!). Посему за цену, которая целиком и полностью совпадает с имиджем коротконогого небритого «испанца» на агрегатах атипичного Volkswagen, вы фактически получите VW Golf 4-го поколения современного дизайна с почти идеальными ходовыми характеристиками.
Однако надо отметить, что новый Seat Toledo отнюдь нельзя назвать заточенным под драйв автомобилем. Руль как руль, тормоза как тормоза... Это ведь все-таки автомобиль для пассажирской семьи! Лично я чувствую себя в нем эдаким 45-летним папашей Моляром, который, как никогда, способен размножаться и тиражироваться (ясное дело, речь идет про детей). Хотя, данный автомобиль придется по вкусу не только половозрелому папаше. Он скорее подойдет беременной самке, желающей стать матерью-героиней.
Испанец европейской ориентации
Что можно сказать про ходовые качества этого «испанца»? Первое, что сразу замечаешь - его выраженную ориентацию на европейские дороги. Впрочем, это не мешает его подвеске «хавать» даже не очень европейский, киевский асфальт. Европейские нотки прослушиваются и в том, что этот автомобиль подогнан под нормы Евро-3. А это означает, что он более вреден для нашей окружающей среды (чем, например, Евро-4), но при этом способен выдавать большую мощность.
Лояльная и в тоже время суровая подвеска приятно удивляет своей мягкостью и информативностью - она способна перфектно поглощать, как гладкое, так и не очень гладко дорожное полотно. Находясь за рулем «испанца», вы будете ощущать хороший запас для совсем больших ям, при этом пассажиры практически не заметят неровности городского бездорожья. Согласитесь, каждому украинцу будет приятно осознавать, что подвеска его автомобиля комплементарно настроена под людей, стремящихся жить в условиях европейского комфорта. Относительно рулевого управления отметим, что традиционно острый «сеатовский» руль приятно ложится в руки и провоцирует, если не на экстремальный, то на околоэкстремальный стиль вождения.
Новый Toledo может быть доступным с одним из 4-х двигателей - двумя бензиновыми и двумя дизельными. Самыми мощными среди них являются 2-литровые FSI та TDI, агрегатированные ручной 6-ступенчатой трансмиссией. Однако первый может быть оснащен и последовательной автоматической трансмиссией Tiptronic на 6 скоростей, а второй - новой коробкой типа DCG (тоже на 6 скоростей).
Изготавливается Toledo исключительно на заводе в испанском городе Марторелле, а при его производстве используются самые современные автомобильные технологии. Например, для сборки полностью гальванизированного корпуса используют лазерную сварку, что в итоге позволяет заводу-изготовителю давать на кузов 12-летнюю гарантию от сквозной ржавчины. Кроме всего прочего, для Seat Toledo предусмотрен огромный выбор базового и дополнительного оборудования - система курсовой устойчивости, продвинутая MP3-аудиосистема и т.д.
После нашего тест-драйва о Seat Toledo у нас остаются только самые лучшие впечатления. Особенно понравилась в меру жесткая информативная подвеска, практически полностью исключающая значительные наклоны и крены в поворотах. Автомобиль, если и начинает при прохождении виражей подгуливать на высокой скорости, то делает это строго в обозначенных правилами дорожного движения пределах и в рамках вашей интуитивной самобезопасности.