Toyota Avensis 2-го поколения
Toyota Avensis 2-го поколения пришла к европейским дилерам (если украинских дилеров можно считать таковыми) в начале третьего тысячелетия. В нашей стране этот автомобиль существует в трех вариантах: 4-х и 5-дверный седаны и полноценный универсал. Cегодня у нас в гостях 2-литровый 147-сильный седан, внешний и внутренний вид которого в сравнении с предшественником изменился весьма существенно...
С точностью до йоты
Усовершенствовано переднюю и заднюю оптику, филейную часть, боковую линию и вообще все то, что идет от переднего бампера до облицовки радиатора. Большие по размеру блок-фары делают выражение лица Avensis своеобразным и не слишком эмоциональным, а продуманный дизайн задних фонарей навивает воспоминания о временах автомобильного ренессанса, когда на женевском автосалоне было впервые презентовано новую Toyota Avensis. Разрабатывался данный автомобиль в корпоративной дизайн-студии на юге Франции (в Ницце), поэтому не удивительно, что выглядит он довольно эргономичным, логичным и универсальным.
Как под капотом, так и в салоне автомобиля нет ни одной эклектичной детали, которая могла б своей революционностью отпугнуть рядового автомобильного клиента. При первом знакомстве автомобиль не вызывает чрезмерно эмоциональных впечатлений, но они являются несколько необычными. Да и сами творцы модели не скрывают, что Avensis создан для тех людей, которые не особо хотят выделяться на дороге. Для них значительно важнее оптимистично организованное внутреннее пространство автомобиля. Итак, перейдем к «внутреннему миру» Toyota.
Сидя за рулем «японца» тотчас обращаешь внимание на хорошую эргономичность панели приборов, желтоватый цвет которой (точнее ее шкал) не раздражает глаз и помогает считывать информацию с дисплея. К тому же, широкий диапазон регулировок водительского сиденья и рулевой колонки удовлетворят любого человека в независимости от его роста и комплекции. Одним словом, все продумано до мелочей. Кстати, о мелочах! Салон Toyota Avensis таит в себе множество всяких боксов и отсеков, обеспечивающих комфортное путешествие при любых условиях. Полезный объем багажного отделения составляет 520 литров, что как для седана – весьма неплохо.
Прежде, чем перейти к активной части нашего теста и испытанию ходовых характеристик новой Toyota Avensis, скажем пару слов о ее безопасности. Помимо передних и боковых airbag’ов, Avensis может похвастаться специальными шторками, которые защищают водителя и пассажиров при боковых столкновениях. Отдадим должное, что Toyota имеет принципиально новую систему защиты ног водителя - в нижней части рулевой колонки расположена небольшая подушка безопасности, которая практически полностью исключает возможность травмирования колен и ног во время лобового удара. В сравнении с предшественником, обновленная модель обладает лучшей жесткостью кузова, что наряду со всем вышеуказанным делает это авто самым безопасным в своем классе.
Больше автомобиля за меньшие деньги
Когда едешь на Avensis, создается впечатление, будто находишься в представительском автомобиле, хотя всем хорошо известно, что наш седан принадлежит к среднему классу. Этот именно тот случай, когда за меньшие деньги можно приобрести намного «больше автомобиля». Украинских же потребителей заинтересует тот факт, что новая Toyota, поставляющаяся на наш ринок, уже адаптирована для родных псевдодорог. Ее дорожный просвет увеличен на 15 мм, амортизаторы имеют улучшенные характеристики, а пружины - более жесткие. В «украинском» Avensis также учтено и качество украинского топлива, которое по своему происхождению, собственно говоря, является российским. С той целью, дабы повысить самурайскую стойкость японского мотора, отдельные детали топливной системы заблаговременно проходят специальную обработку никелем, цинком и даже серебром. Кроме того, автомобиль оснащается системой распределения тормозных усилий, испробованной на новом, популярном в Украине, женском кроссовере Toyota RAV4.
Уже с первых километров становится ясно, что потенциал Avensis значительно превышает возможности мотора, которым он агрегатируется. Ну, почему не 200, почему не 250? Ведь с такими отменными настройками новых тормозов и системой ЕВА хотелось бы проехаться по горному серпантину, так сказать, с ветерком, но, к сожалению, со 147-сильным двигателем осуществить это практически не реально. Точнее, данный мотор больше подходит для неспешной вальяжной езды. Впрочем, если вы не будете чересчур крутить обороты, переключая передачи не в самые подходящие для этого моменты, то сможете в полном спектре насладиться управлением этим «японцем».
Рекомендованный в Европе 130-километровый «speed limit» дал нам возможность в полной мере ощутить перфектную управляемость этого автомобиля, спрогнозированную его поведением и устойчивостью на дороге. Ведь не зря Avensis оснащена позаимствованной у спортивной Toyota Celica заднюю многорычажную подвеску, хоть и с незначительными изменениями. Наклоны кузова – минимальны и почти неощутимы (нет даже намека на потерю устойчивости). Но надо четко понимать, что это семейный седан и от него не следует ожидать управляемости спортивного купе. Тем не менее, информативное рулевое управление с неплохой обратной связью порою провоцирует на бесшабашность в стиле фанк.
Toyota Avensis явно заточена под европейцев - в дальних поездках у водителя не устают руки и не терпнут ноги. Силовой агрегат не обеспечивает ярких подхватов, но и провалов, между прочим, тоже не гарантирует. В целом же, разгон довольно уверенный и равномерный - двигатель тупо и покорно тянет во всем диапазоне оборотов (прежде всего, благодаря новой системе изменения фаз газораспределения). Однако, при достижении 150-ти японокилометров в украиночас, звук работающего двигателя становится слышен не хуже (а может и лучше!) ночного храпа вашего соседа за стенкой. Так что можете быть уверенными - за рулем Avensis вы не заснете (разумеется, до тех пор, пока не сбросите скорость).
За умеренные копейки, от 17 до 20 тысяч «ойро» (так в Европе называют евро), укомплектованный всеми благами автоцивилизации новый Avensis в условиях украинской ценовой политики будет просто «улетать со свистом» (по крайней мере, не хуже «аэросвитовских» боингов с бориспольских таможней на запад). Кому б ми посоветовали обратить внимание на данный автомобиль? Во-первых, «бэушным» военным, а во-вторых - донецким женам, в Киев заряженным. Ну, и, конечно же - поколению вечнозеленого мажорного молодняка и пенсионерам государственного масштаба, впадающим в счастливое обеспеченное детство.