Volkswagen Multivan
Первый пассажирский автобус Volkswagen был создан для одной отдельно взятой варяжской семьи, состоящей из 4-х человек - Щека, Хорива, Кия и их сестры Лыбедь. Сегодня мы познакомимся с новым поколением Multivan, которое продолжает народные традиции своего предшественника, продержавшегося на конвейере без глобальных изменений более 13-ти лет. За этот срок по всему миру было продано более 10-ти миллионов этих автомобилей...
Офис на колесах
Современный Multivan выглядит более взвешенным, а в его эмоциональном дизайне преобладают плавные линии и размытые обводы. Уже в базе он имеет хромированную облицовку радиатора, покрашенные в цвет кузова бамперы и зеркала заднего вида нового образца. Несколько изменились поясная линия и задние стоп-сигналы – они существенно приподнялись (при этом площадь застекления существенно увеличилась). Выпускается Multivan в трех вариантах – Basic Line, Comfort line и High Line. Первый из них оборудован одной дверцей (расположенной с правой стороны) и столиком, размещенным по левую сторону «внутреннего мира» VW Multivan. В свою очередь, версии Comfort Line и High Line имеют пару передвижных дверей, а столик здесь расположен по центру салона. К тому же, эти модификации обладают множеством функциональных возможностей - пепельницей, подстаканниками и немалым количеством отсеков для мелких предметов.
Широкий выбор основного и дополнительного оборудования Volkswagen Multivan включает в себя не только атрибуты легковых автомобилей, но и системы автомобилей уровня представительского класса. Среди особенностей Multivan стоит отметить продвинутые электростеклоподъемники с функцией антизащемления, изотермическую камеру для хранения горячих и холодных блюд, телефон, факс, портативный компьютер, аудиосистему класса hi-end, навигационную систему и уникальную систему звукового комфорта DWE. Главным преимуществом системы навигации нового поколения является крупный монитор размерностью 8х14 см, способствующий легкому восприятию информации. Функциональные возможности навигационной системы предполагают складывание маршрута и поиск кратчайшего пути. К тому же, она адаптирована под основные языки – немецкий, английский, французский, итальянский, португальский и голландский. Относительно системы DWE, то она располагает 6 расположенными по периметру салона высокочувствительными микрофонами, улавливающими голоса пассажиров и передающими сигнал на небольшие динамики для корректировки громкости музыки. Говоря проще, ее принцип работы заключается в том, дабы собеседникам не надо было повышать голос во время одновременного общения и прослушивания музыки.
Модификация High Line оснащена автоматическими задними дверцами, которые открываются при помощи электроприводов (для остальных же модификаций эта функция является опцией). Сиденья 2-го и 3-го ряда имеют множество вариантов трансформации, посему при необходимости вы можете на свое усмотрение освободить необходимое салонное пространство для каких-то полезных вещей или же обычного багажа. Собственно, именно поэтому Multivan так и называется, ведь его можно использовать не только как офис на колесах, но и как коммерческий автомобиль. Максимальный объем грузового отсека Multivan составляет 5,5 кубических метров, при этом вы можете собственноручно разделить пассажирское и грузовое пространство при помощи специальной сетки. В зависимости от типа кузова, колесной базы и модификации, полная масса Multivan может досягать 3-х тонн, а максимальная буксировочная масса может равняться 2-м с небольшим тоннам (в зависимости от установленного двигателя).
Multivan получил абсолютно новую структуру кузова, который проектировался с расчетом безопасности не только для пассажиров, но и для пешеходов. Наиболее пристальное внимание в структуре кузова уделено элементам, поглощающим энергию удара (прежде всего это касается передней части автомобиля). В стандартную комплектацию входят головные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а все без исключения сиденья оснащены 3-точечными ремнями с преднатяжителями и регулировкой по высоте. Еще одной мерой безопасности является травмобезопасная рулевая колонка, которая при аварии во избежание повреждений головы и груди телескопически попросту складывается. В стандарте Multivan оборудуется 4-канальной системой АВS, ASR и электронной блокировкой дифференциала. Впрочем, в перечне дополнительного оборудования Multivan также предусмотрена электронная система курсовой устойчивости ESP, которая при возникновении экстремальных ситуаций компенсирует неадекватное поведение водителя и способствует сохранению устойчивости автомобиля на дорожном полотне.
Multiфункциональный van
В продолжение знакомства с новым Multivan модели Т5 от Volkswagen, расскажем про его силовые характеристики. VW Multivan комплектуется дизельными двигателями нового поколения, сконструированными по последним достижениям в сфере моторостроения. Использование новых технологий позволило обеспечить точный впрыск топлива, который, кроме всего прочего, зависит от скорости передвижения и загруженности автомобиля. Помимо этого, понижен режим расхода топлива, уровень шума и эмиссия вредных веществ в отработанных газах. Стоит отметить, что по статистике продажей потенциальные покупатели автомобилей класса Multivan сегодня уделяют мощности дизельного двигателя намного больше внимания, чем раньше. Посему - более подробно о каждом из них в отдельности и о существующих бензиновых агрегатах.
Двигатель с рабочим объемом 2,5 литра демонстрирует отменные динамические характеристики, однако, это не мешает ему соблюдать оптимальный режим потребления топлива. Существует две градации мотора по мощности - 130 и 174 лошадиные силы. Первая версия выходит на максимальный крутящий момент в 340 номов при 2000 об/мин, а вторая - на 400 номов (при тех же оборотах). Относительно бензиновых моторов, то базовый 2-литровый 4-цилиндровый агрегат с верхним расположением распредвала и двумя клапанами на цилиндр способен развивать 115 «лошадок», а на максимальный момент в 170 номов этот двигатель выходит при 2600 об/мин. Средний режим потребления топлива составляет около 11-ти литров на 100 километров пробега. Иной бензиновый мотор развивает максимальный момент в 320 Нм и позволяет разогнать Multivan до 206 км/час. Данный двигатель хорошо известен по таким моделям, как Phaeton и Touareg, а его отличительными чертами являются эластичность и компактность. Средний режим потребления топлива у Multivan с таким мотором составляет 12,2 литра на 100 километров пробега. Агрегатируется VW Multivan 5-ступенчастой или же 6-ступенчастой КПП (в зависимости от мотора и версии автомобиля). Например, минивэны с 5-ю и 6-цилиндровыми двигателями уже в стандартной комплектации оснащаются 6-ступенчастой механической коробкой передач.
Нам на тест досталась топовая дизельная 174-сильная версия, агрегатированная именно такой 6-ступенчастой механикой с размещенным на центральной консоли рычагом переключения передач. В связи с новым расположением рычага КПП, в ее конструкцию были внесены небольшие конструктивные изменения. Преимущества 6-ступенчастой КПП – маленькие ходы рычага КПП, улучшенные передаточные числа (адаптированные под силовые характеристики двигателя) и улучшенный режим потребления топлива. Еще одна уникальная разработка немцев – 6-ступенчастая автоматическая коробка Tiptronic. Однако, данный автомат предусмотрен только для переднеприводного Multivan с 5-ти и 6-цилиндровым двигателями. Для переключения передач вручную достаточно лишь перевести рычаг КПП вправо, а для перехода на пониженную или повышенную передачи необходимо манипулировать соответствующим джойстиком. При этом, электроника постоянно контролирует количество оборотов и передачу, сводя на нет вероятность ошибки случайного включения не той передачи. Что касается полноприводной версии Multivan 4Motion, то в отличие от своего предшественника она обладает регулируемой муфтой Haldex, которая не только распознает пробуксовку ведущих колес, но и определяет причины его возникновения.
Залог успеха
Впрочем, залогом успеха Multivan являются не только высокотехнологические двигатели, но и более жесткая структура кузова и надежность ходовой части. Передняя подвеска типа McPherson и независимая задняя придают минивэну ездовые характеристики легкового автомобиля. В свою очередь, отменную устойчивость обеспечивают расположенные по обеим осям стабилизаторы поперечной устойчивости. По поводу стойкости кузова против коррозии стоит отметить, что основной акцент создатели сделали на защиту днища против влаги, грязи и соли. Кроме того, компания Volkswagen отказалась от использования герметика и мастик, что существенно понизило уровень шумов при взаимодействии с гравием и водяными потоками. Днище Т5-го также проходит гальванизацию в жидкой среде, а внешние панели кузова (капот, крылья и задние дверцы) поддаются электронной гальванизации. Посему антикорозионная подготовка наряду с многослойным лакокрасочным покрытием позволили продлить гарантию на кузовное покрытие до 3-х лет, а гарантию от сквозной ржавчины - до 12-ти лет. Теперь перейдем к более интересной части тест-драйва – к ходовым испытаниям...
Итак, по букварю этот турбодизельный 2,5-литровый микроавтобус разгонятся от 0 до 100 км/час за 12,2 секунд, а шкала его спидометра проградуирована до 220 км/час. Но лично я сомневаюсь, что такая скорость вообще уместна для 3-тонного микроавтобуса с огромной парусностью. Посему попробуем излюбленный трюк всех циган-юниоров - тест-драйв на динамику разгона. Время пошло. 8 секунд, 10, 13... и на спидометре как раз «сотня»! Итак, за нашими данными 174-сильный Multivan набирает «сотню» за 13 секунд. А сейчас попробуем разогнаться не до фантастических 220 км/час, а хотя бы до 100 с небольшим хвостиком. Результат следующий - на скорости 120 км/час Multivan слегка покачивается на асфальтовой волне, но надо понимать, что при передвижении по более перфектным дорогам вы будете иметь более перфектное ощущение комфорта. Неспешно набираем взлетную «боинговую» скорость... 160 - полет нормальный! Но, откровенно говоря, ехать быстрее как-то и не очень хочется. Именно поэтому на новом Multivan предпочтительнее путешествовать на небольшой крейсерской скорости. Преимущественно это относится к путешествиям на дальние расстояния - из Маями в Калифорнию по легендарной Road 66 или же, на худой или на горький конец (а может и на тонкий конец) из Киева во Львов - и назад.
На этом наш тест-драйв подходит к своему логическому завершению. Я же надеюсь, что Multivan вам пришелся по вкусу. По крайней мере, мне он понравился больше, чем трем братьям одной сестры. Помните? Кий, Щек и Хорив... Они, к слову, тоже в Украину - из варяг, поскольку именно греки приехали сюда на, так сказать, первом в мире Multivan.