Mondeo ST220

Сегодня мы протестируем заряженный семейный седан Ford Mondeo ST220. Аббревиатура SТ расшифровуется как Sport Technologies, а цифра 220 в приставке к названию отображает приблизительную мощность двигателя. Выпускается тюнингованный Ford Mondeo ST220 мелкими сериями и обладает довольно сдержанной внешностью с минимальными отличиями...

Спереди заряженную машину можно узнать разве что по видоизмененному спойлеру, а сзади - благодаря двум выхлопным патрубкам овальной формы. Более эффектно автомобиль выглядит в профиль – низкий, стремительный и готовый тотчас отшлифовать резину на все деньги. Агрессивности и спортивности автомобилю придают массивные колесные арки и 18-дюймовые диски, сквозь которые можно узреть вентилируемые дисковые тормоза (300-миллиметровые спереди та 280-миллиметровые сзади). Все это делает экстерьер автомобиля весьма неординарным, но довольно статичным.


Основной же деталью салона являются анатомические сиденья фирмы Recaro, массивная форма которых напоминает спортивные тиски, а цвет – сок спелого граната. Относительно рулевого колеса и приборной панели, то они остались прежними. Кроме всего прочего, ST220 оснащается системой пассивной безопасности, имеющей в своем активе 6 airbag’ов, травмобезопасный педальный блок (который ломается при лобовом столкновении) и активные подголовники. В чрезвычайных ситуациях на помощь водителю также придут электронные системы ABS и ESP, входящие в перечень стандартной комплектации автомобиля.


На вооружении у 220-сильной «зверюки» стоит слегка форсированный 3-литровый 6-цилиндровый мотор типа Duratec на 24 клапана, ранее испробованный на стандартном варианте Ford Maverick. Кроме того, использование широкопрофильных колес заставило специалистов «фордовского» отделения кардинально перенастроить подвеску, так сказать, начать все с чистого листа. Новый тюнингованный Mondeo оснастили спортивными пружинами и амортизаторами, понижающими клиренс машины на 15 мм. Коробка же – механическая спортивная МТХ75 на 5 ступеней.


«Сердце» на вырост


Стоит отметить, что V-образная 3-литровая «шестерка» под капотом этого автомобиля является громадным «сердцем» (так сказать, на вырост) и имеет распредвалы с широкими фазами и увеличенным подъемом клапанов. Поэтому не удивительно, что 1,5 тонны железа «выстреливают» уже на первых передачах, будто с пушки. На 3-ей передаче можно спокойно двигаться в широком диапазоне скоростей, наслаждаясь басистым звуком выхлопной системы. Впрочем, отменный sound-эффект будет сопровождать вас и на других передачах, а также во время обгонов.


Особенностью заряженного Mondeo также является развесовка по осям: из-за того, что массивный двигатель сильно выдвинут перед носом автомобиля, на его переднюю часть приходится слишком большая нагрузка. Именно поэтому мы советуем вам с предельной осторожностью на этом авто входить в экстремальные повороты, нежели выходить из них. Причина - очень проста! Риск сорвать машину в занос с перегруженным передком значительно выше (даже с включенной антизаносной системой), нежели с разгруженным.


Во время старта Mondeo моментально срывается с места и даже не пищит резиной. В абсолютной тишине стрелка тахометра легко достигает 6 000 об/мин и уже через 7 секунд вы сможете преодолеть заветную «сотню». При этом автомобиль разгоняется весьма спокойно и не принужденно (если вы, конечно же, грамотно манипулируете коробкой и педалью сцепления).


За время нашего ходового знакомства мы сделали для себя вывод, что, несмотря на доводку мотора, он не потерял тягу на осях и даже стал более бодрым (особенно в диапазоне от 4500 до 5000 об/мин). Однако при этих оборотах с отключенной системой traction control колеса начинают пробуксовывать. И происходит это не только на 1-ой, но и на 2-ой (а порою и на 3-ей!) передачах. Особенно потрясает обратная связь с дорожным полотном, архитектурные особенности которого передаются вплоть до мельчайших подробностей. Вероятно, на эту информативность работают широкие колеса, которыми мы прессуем крымский асфальт. По общим же параметрам, за рулем SТ220 можно отдыхать даже на экстремальных скоростях. Вот только, кушать этот «американец» любит по-американски: 14,5 литров по городу, 8 литров на трассе и около 10 литров в смешанном цикле. Но, поверьте, оно того стоит!