Smart
Автомобиль по имени Smart, который в переводе на русский язык означает «умник», впервые дебютировал на франкфуртском автосалоне еще в 1997-ом году. Создателей у него два - это швейцарские часы Swatch (принадлежащие корпорации SMH) и Daimler Chrysler.
От носа до хвоста - ровно 2,5 метра, что одновременно является как основным недостатком, так и главным преимуществом городской машинки Smart. Двигатель с рабочим объемом 0,6 литра (как у мотоцикла) расположен поперечно под углом и там, где у нормального автомобиля зачастую спрятана запаска. Три цилиндра с 2-мя клапанами на каждый способны развивать максимально 55 «лошадок», которые просыпаются при включении первой передачи...
Стоит отметить, что педали сцепления здесь нет, но это не лишает вас обязательства периодически манипулировать рычагом трансмиссии вперед/назад. Коробка Smart имеет шесть передач и переключать их надо весьма часто, что не удивительно как для малолитражного мотора с турбиной. Однако автоматическое сцепление не способно работать в настоящем скоростном режиме, из-за чего при переключении передач педаль акселератора необходимо отпускать. Данный полуавтомат называется Soft-touch и алгоритм работы его электроники довольно прост: трансмиссия включает нужную передачу только при достижении максимальных оборотов и сбрасывании газа.
На Smart устанавливаются колеса разной размерности - узенькие 135/75 R15 (спереди) и «взрослые» 175/55 R15 (сзади). А теперь постарайтесь вспомнить, на какие еще автомобили устанавливают разные передние и задние колеса. Правильно! На такие авто, как Porsche и Ferrari. Ведь при глубоких заносах или при боковом скольжении разноколесная формула, как говорится, живет и побеждает. Smart же при нормальной скорости (около 70 км/час) без особых усилий проделывает такой сложный трюк, как перестановка. Относительно максимальной скорости этого автомобиля, то она составляет 140 км/час.
Впрочем «смартовцы» не только поставили широкие колеса, но и перенастроили подвеску, а также понизили центр тяжести. Но наиболее интересным, по нашему мнению, оказалось поведение Smart на городских киевских улицах. По утверждениям автопроизводителя разгон от 0 до 60 км/час занимает 7 секунд, но у нас на это ушло порядка 9-10 с. А таких динамических характеристик явно недостаточно, чтобы прокатиться с ветерком и произвести незабываемые впечатления на тротуарных прохожих. По техническим же соображениям Smart является потрясающей пародией на Porsche 911.