Заверните, пожалуйста

Оформление экстерьера автомобиля с помощью специальных пленок с нанесенным изображением — штука, в общем-то, довольно распространенная не только в нашей стране, но и за рубежом.

Правда, как свидетельствует практика, подавляющее большинство автовладельцев, решивших таким образом изменить внешний вид своей машины, редко прибегают к услугам профессионалов. Обычно дело ограничивается тем, что хозяин самостоятельно обклеивает корпус железного коня уже подготовленными выкройками из специальных наборов, рассчитанных на ту или иную модель. Насколько удачно (при нынешнем многообразии < заводских оттенков) подобная красочная наклейка сочетается с дизайном машины, судить не нам, однако можно предполагать, что органичность такого колористического апгрейда зачастую сомнительна.

Что имеем?
Но о вкусах, как говорится, не спорят, благо сейчас на нашем рынке представлены все

После утверждения эскиза он переправляется на плоттер, где печатается полномасштабное изображение современные, в том числе и новейшие, технологии, используемые в автомобильном изобразительном искусстве. Оно, как правило, в первую очередь ассоциируется с аэрографией, позволяющей наносить на кузов цветной рисунок специальным распылителем. В качестве рабочего матери- ала здесь применяют обычные автомобильные эмали. Не вдаваясь в технические подробности данной методики («АМ», №18/06), отметим, что она дает возможность создавать изображения любого уровня сложности, в том числе имитирующие объем. Минус — крайне высокая цена, порой сопоставимая со стоимостью самой машины, а также значительные временные затраты — художник иной раз создает свой шедевр несколько недель, а то и месяцев.

Есть альтернатива
Среди прочих технологий, предлагаемых сегодня в качестве альтернативы аэрографии, — тонкопленочные клеевые покрытия с заранее

Чтобы пленка хорошо легла на сложную поверхность, ее прогревают феном нанесенным рисунком. Этот способ последнее время приобретает все большую популярность при художественном оформлении автомобилей, особенно после того, как американская фирма ЗМ, один из ведущих производителей специальных материалов, разработала технологию нанесения на пленку цветных рисунков фотографического качества. Методика (ее последовательно можно проследить по пронумерованным фото) кардинально отличается от аэрографии, поскольку задача художника в основном сводится к разработке и окончательной доводке эскиза на компьютере, а его нанесение на пленку «отдано на откуп» не рукам мастера, а специальному принтеру (плоттеру). Изображения печатают так называемыми сольвентными красками, обеспечивающими высокую четкость. Любопытно, что технология, предлагаемая ЗМ, дает возможность точного попадания «в цвет» при выборе необходимых оттенков, так как монитор компьютера калибруется (по цветопередаче) с «окрасочными» эталонами

Излишки пленки, выступающие за края кузовной детали, аккуратно срезаются острым лезвием

Покрыто лаком

Выяснилось, что готовое изображение обязательно лакируется — данная операция позволяет полностью защитить его от разрушающего воздействия ультрафиолета, растрескивания и даже выцветания — процесса, которому подвержены все другие типы лакокрасочных покрытий. Ну, а после того, как «художественные» полотна распечатаны и отлакированы (для этого, в частности, используют пленку Contraltak 180), их покрывают быстросъемной монтажной пленкой. Она защищает рисунки от повреждения при наклеивании, ведь каждый «изобразительный» фрагмент приходится несколько раз тщательно проглаживать ракелями — пластмассовыми и войлочными брусками. Когда же кузовные детали полностью проклеены, остается последний штрих — удаление монтажной пленки. Весь процесс, занявший два дня, можно видеть на фотографиях.

Заключительный этап — удаление монтажной пленки с наклеенного на кузов полимерного покрытия

Практически всех, кому мы демонстрировали преображенный «тушкан», интересовала стоимость пленочного «макияжа». Вопрос не праздный, если учесть, что аналогичная роспись кузова, выполненная мастером аэрографии, обойдется как минимум в $6000. Художественное же оформление машины на основе Contraltak 180 в несколько раз дешевле. При расчете цены исходят из общего метража пленки, израсходованной на красочную «обертку», а средняя стоимость одного квадратного метра этого материала (с учетом всех монтажных работ) составляет примерно $75. Всего же на обклейку машины гольф-класса (скажем, ВАЗ-2110) придется потратить $1000—1200, а на паркетник — $1500—2000. Это дешевле, чем обычная перекраска кузова «по кругу». Так, за полное обновление металлика на том же Hyundai Tucson в фирменном сервис-центре запросят от $3000, причем на это уйдет никак не меньше семи дней.