47 советов автолюбителю
1. Хотите придать панели приборов из пластмассы элегантный вид?Протрите ее полиролем для мебели и разотрите сухим чистым лоскутомткани. Блеск и свежесть панели гарантированы надолго.
2. Грязный снег на полу салона всегда неприятен. Он тает, вода затекаетпод коврик - ржавеет металл.Положите под коврики решетки для кухонныхраковин - и вентиляция поможет остаться днищу сухим.
3. В холодное время года опытный водитель не забудет протереть стекламашины слегка смоченной и намыленной тряпкой, чтобы они не запотели.
4. Досадно, если износился или оплавился пластмассовый выступконтактной части замка зажигания. Не спешите в таком случае менять весьзамок: на выступ можно наплавить полиэтилен. Сделайте из мелконарезанных кусков "слоеный пирог", уложите его на место дефекта иразогрейте паяльником. Затем напильником придайте затвердевшей деталинужную форму.
5. Чтобы снизить помехи радиоприема (если система зажигания обычная),примените дополнительный конденсатор любой марки емкостью минимум 2 мкФс рабочим напряжением не менее 15В. Включите его между клеммой "+Б"("Жигули") или "ВК-Б" ("Москвич", "Запорожец", "Волга") и "массой".Электролитические конденсаторы соедините в соответствии с указанной наних полярностью. И еще 2 нюанса: переносной радиоприемник лучше всегопоместить в "экран" - металлический корпус, соединив его с "массой";желательно использовать только автомобильную антенну, экранированныйкабель которой соединяется с приемником.
6. Дальность приема малогабаритного телевизора в салоне можно увеличитьпри помощи домашней телеантенны. Вместо подставки закрепите трубку.Вставьте в нее палку длиной 1-1,5 м, закрепив на верхнем багажнике.Настройка - обычным путем.
7. Нередко для подключения магнитофона или радиоприемника с напряжениемпитания 9 В у бортовой сети приглашают радиомастера. Если же хотитеобойтись без него - соберите согласующее устройство последовательнымсоединением четырех диодов КД105. Падение напряжения на нем около - 3В.
8. Трещины в поврежденных полиэтиленовых деталях заделайтеэлектропаяльником или нагретой на огне чистой отверткой, кончиком ножаи т. п. Вместо припоя возьмите кусочки полиэтилена.
9. Восстановить утраченный цвет красных рассеивателей задних фонарей -достаточно просто: снимите рассеиватели, очистите их внутри, покройтекрасным крап-лаком, который применяется в радиотехнике для защиты местпайки. Поскольку он прозрачен, яркий свет фонарей будет видно и днем.
10. Пыль и влага - давние враги отражающего покрытия рефлекторов фар:оно отслаивается, или тускнеет при их попадании. Загерметизировать фаруможно пластилином, промазав соединение стекла и патрона лампы скорпусом рефлектора.
11. В случае отказа гидравлического включателя ВК 12 стоп-сигнала... прокипятите его в воде 5 мин.
12. Чтобы колесные диски надолго сохранили свой первоначальный вид,защитите их от коррозии лаком РФ 283 (он же 4С). Наносить его следуетна очищенные и обезжиренные диски дважды (с интервалом в 2-3 часа послеестественной, сушки).
13. У кого не буксовала машина? Хорошо, если рядом лес или кустарник иесть кому помочь. Но бывают ситуации очень неприятные. Как найти выходиз них? Запаситесь проволочным матом - "ковриком", который продается вхозяйственных магазинах. Он и дешев и удобен: подложив такой коврик подбуксующее колесо, вы без труда съедете даже со льда.
14. Вмятина на кузове из тонкого стального листа многих приводит вотчаяние>. Начинают ее с трудом исправлять - и лишь ухудшают видавтомобиля. Между тем, некоторые вмятины очень легко можно выровнятьсильным магнитом. Подведите его к краю вмятины и потяните на себя.Затем последовательно передвигайте магнит по деформированному участку,и тот выровняется без повреждения краски.
15. Если трудно закрутить в неудобном месте винт или болт, наденьте наего головку своеобразный удлинитель - кусок жесткой резиновой трубки,которая намного упростит задачу.
16. Сколько нареканий на резиновые уплотнения заднего и лобовогостекол! Со временем они (уплотнители) теряют черноту и блеск,трескаются. Чтобы обновить их, покройте резину смесью резинового клея иалюминиевой пудры (масса должна иметь плотность густой сметаны инаноситься на уплотнитель кистью). А чтобы стекло во время покраскиосталось чистым - заклейте его лейкопластырем.
17. Если потеряли эластичность резиновые щетки стеклоочистителей,подержите их 1 минуту в чистом бензине. Потом старательно вымойте смылом, и они заработают, как новые.
18. Добрый десяток лет может храниться в банке краска, на поверхностькоторой положен круг из "маслостойкой" резины. Плотная закупорка банкис таким "секретом" не позволит образоваться традиционной корке.
19. Забортовка покрышки - дело трудоемкое: резина трется о закраинудиска. Проблема исчезнет, если смазать борта покрышки мылом.
20. Диски колес утратили блеск. Обычно их покрывают эмалью, но болееэффективным способом считается применение эпоксидного клея иалюминиевой пудры (или готовой алюминиевой краски - "серебрянки").Предварительно очистите диски от краски и ржавчины, обезжирьте их.Смесь разведите растворителем (? 646, 647) до такой плотности, чтобыможно было применить пульверизатор. Можно,конечно, использовать итампон, но с его помощью нанести клей ровным слоем - трудно. Послетакой "косметики" колеса будут несколько лет выглядеть нарядно.
21. Коррозия беспощадна к трубам и глушителям системы выпуска. Помиможестяных заплат на дыры можно наварить и другие - из стеклоткани насиликатном конторском клее. Три куска стеклоткани прожгите паяльнойлампой для удаления парафина. Очистив поврежденное место, наложите этизаплаты и дайте каждой засохнуть.
22. Полуоси автомобилей "Москвич", "Жигули", "Волга" извлекаются изкартера заднего моста без специального приспособления. Закрепите нафланце полуоси снятое колесо обратной (сравнительно с рабочимположением) стороной. Двумя руками рывком потяните на себя полуось -она легко поддастся.
23. Извлекать из колеса проколотую камеру совсем не обязательноцеликом. Попробуйте такой способ. Оторвите края покрышки от обода собеих сторон колеса (например, домкратом). Потоптавшись на колесе,осадите покрышку к середине диска. Монтажную лопатку введите околониппеля за край покрышки и легкими движениями с опорой на обод сдвиньтешину, отводя ее от диска. Она должна войти в его углубление спротивоположной стороны. А из образовавшейся таким образом щели -извлекается часть камеры. Несколько "узелков на память" к только чтоуказанному способу: 1) начинайте с ниппеля, 2) пока камеравулканизируется, проверьте, нет ли в покрышке гвоздя и т.п. 3) очиститеее от сора 4) после вулканизации присыпьте камеру тальком.
24. Регулировка тросового провода стояночного тормоза - дело непростое.Как удержать плоскогубцами наконечник троса, когда на нем вращаютрегулировочную гайку? Облегчите себе задачу, навернув дополнительно крегулировочной и контровочной гайкам третью. Две последних - стянитеключами. Теперь наконечник удерживается элементарно.
25. Покройте выпускную систему универсальной смазкой "Унисма" ваэрозольной упаковке - и коррозия не страшна. Секрет в том, что наразогретых трубах смазка, выгорая, оставляет пленку.
26. Есть и такой метод защиты снаружи выпускных труб и глушителя: послетщательной очистки покройте их тонким слоем графитовой смазки. Онаобразует прочную антикоррозионную пленку.
27. Запомните простой способ воронения - защиты стальных деталей,болтов, гаек и т.п. от коррозии. Очистите их и обезжирьте. Нагрейтедеталь в пламени паяльной лампы до темно-вишневого цвета и опустите вванну с любым машинным маслом. Теперь ржавчина детали не грозит.
28. У неопытного водителя аккумуляторная батарея, как правило, грязная,ее рамка или угольник крепления батареи - обнажены, а это - почва длясаморазряда. Постарайтесь изолировать рамку от поверхности аккумулятораполоской резины или изолентой и содержать батарею чистой - она будетслужить безотказно.
29. Ускорить пуск двигателя на холоде поможет паяльная лампа. Прогрейтеее до устойчивого горения, затем закройте на некоторое время доступбензина к форсунке и возобновите его после того, как пламя погаснет.Струю паров бензина, которая образуется, направьте в отверстиевоздухозаборника в корпусе воздушного фильтра. Двигатель готов к пуску.
30. Пластилин гораздо эффективнее чистого битума, которым иногдазаливают батареи. Битум при перепаде температур трескается, а еслидобавить в него 20% пластилина, трещин не будет.
31. Не унывайте, если нельзя приобрести новые рабочие кромки сальников- пригодятся старые. Поставьте на сальник амортизатора по наружномудиаметру колечко, свернутое из полоски фольги, лучше всего латунной. Еетолщину подберите с учетом износа. В результате увеличения наружногодиаметра уменьшается внутренний, и сальник вновь плотно охватываетшток. А изношенные воротниковые сальники со спиральной пружиной,установленные на коленвале и в коробке передач, еще поработают, еслиукоротить пружинку на несколько витков.
32. Надо быть незаурядным силачом, чтобы выпрессовать палец шаровогошарнира из тяги в рулевом приводе, тем более заржавевшем. Но если выуже сделали это - не поленитесь нанести перед сборкой на коническуюповерхность шарового пальца графитовую смазку. После этого долгое времявам не придется напрягаться.
33. Можно ли без напарника прокачать гидравлическую систему тормозовили заменить в ней жидкость? Оказывается, это реально. Наденьте наобычную спринцовку подходящий по диаметру шланг, желательно прозрачный,хлорвиниловый. Возможен и такой вариант: вставить между двумя кускамирезинового шланга стеклянную трубку. Максимально сжав грушу, плотнонаденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки. Спринцовкуподвесьте, чтобы шланг был, по возможности, в вертикальном положении ичтобы его хорошо видеть. 3-4 раза резко нажмите на тормозную педаль, ноотпускайте ее медленно, чтобы создать в системе избыточное давление.Потом слегка отверните штуцер. Тормозная жидкость с пузырьками воздухавтянется в спринцовку. Обычно после 2-3 таких повторений жидкостьпойдет по трубке без пузырьков. Тщательно закройте штуцер, снимитешланг, выцедите жидкость и беритесь за следующее колесо. "Узелок напамять": 1) периодически пополняйте уровень жидкости в бачке главноготормозного цилиндра. 2) старая жидкость при замене выдавливается безпомощи штуцера.
34. Чтобы предохранить порог салона от коррозии металла, зашкурьте,обезжирьте его и наклейте клеем "88" полоску резины толщиной 1-1,5 мм.
35. Потеки тормозной жидкости - частая неожиданность после долгойзимней стоянки автомобиля. Но из этой ситуации есть простой выход.Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, затем снимите колесо,тормозной барабан и колодки, запачканные жидкостью, просушите их.Колодки надо зачистить наждачной бумагой средней зернистости. Из-подпылезащитных чехлов удалите остатки тормозной жидкости, а затемустановите обратно детали. После нескольких сильных нажатий на педальтормоза - течи быть не должно (если, конечно, дело именно в деформациирезиновой манжеты).
36. Перелить антифриз можно с помощью длинного полиэтиленового мешка сотрезанным дном. Верхнюю часть получившегося рукава прикрепите клейкойлентой к блоку цилиндров ниже сливного отверстия, нижнюю - опустите вемкость для жидкости. Рукав стал "шлангом", однако помните, чтоантифриз - яд.
37. Обновить серебристый цвет двигателя поможет универсальныйэпоксидный клей ЭДП. Добавьте к нему алюминиевую пудру и перемешайте снебольшим количеством растворителя для нитрокрасок. Если состав имеетнужную консистенцию - краска готова. Затвердеет она через несколькочасов.
38. Как продлить жизнь аккумуляторной батареи? Перед общей зарядкойподзарядите банки, в которых снижение напряжения и плотностиэлектролита наибольшее, до уровня остальных. Делать это можно состандартным зарядным устройством. Но, поскольку при подключении к однойбанке ток превышает допустимый уровень для нее и выпрямителя, его надоуменьшить, включив в цепь обыкновенную 2-нитевую лампу фары. Взависимости от соединения ее нитей получаются разные величинысопротивления, а значит, и напряжения тока. При параллельном - токмаксимальный, при последовательном - минимальный. Если включить ту илидругую нить - промежуточный.
39. Из-за поломки пружины всасывающего клапана в карбюратор непоступает бензин. Хорошо если найдется необходимая пружина или, хотябы, стальная проволока, а если нет? Замените ее... кубиком поролона.Вырезать его надо хитро, чтобы стороны квадрата вписались вконфигурацию клапана, а высота была 8-10 мм (размер подгоняется поместу). Клапан должен слегка поджиматься к гнезду. Бензонасос споролоном будет работать годы.
40. Много солидола уходит для очищения клемм аккумуляторной батареи. Даи часто придется делать это, если не воспользоваться такой "мелочью".Из тонкого войлока вырежьте колечки с внутренним диаметром, равнымдиаметру отверстий в клем мах, а с наружным - на 20 мм больше.Пропитайте их моторным маслом и наденьте на штыри батареи. Не жалейтедля колечек несколько капель масла с моторного щупа.
41. Что делать, если "полетел" реле-регулятор, а до ближайшей СТОдалеко? Отсоедините провода от выводов регулятора "III" и "ВЗ" или "Я"(для "Жигулей" - "15" и "67"). К ним подсоедините лампочку 21 Вт. Ставсвоеобразной нагрузкой, она выручит вас.
42. Не спешите выбрасывать аккумуляторную батарею, на мастичнойповерхности которой появилась трещина. Спасти ее можно так: очистить отгрязи и нанести сверху тонкий слой клея "Момент". Он быстро "схватит"растворившуюся мастику и образует надежный защитный слой.
43. Одна из причин повышения уровня топлива в поплавковой камерекарбюратора - застревание соринки между запорной иглой и ее гнездом. Неполенитесь пережать шланг подачи бензина в карбюратор. Пусть двигательвыработает из поплавковой камеры весь бензин. Теперь пригодятся законыфизики: опускаясь вместе с иглой, поплавок освободит соринку, а бензинсмоет ее при запуске двигателя.
44. Смекалка позволит легко определить, какое в банке масло. Капнитеего в воду. Если капля имеет форму линзы и плавает без измененийнесколько минут - масло моторное, а если за несколько секундрасплывается, образуя радужную пленку - трансмиссионное.
45. Для определения вида масел наберите их в одинаковых количествах впипетки. Открыв верхние концы, сосчитайте, сколько капель вытечет заединицу времени, например, за полминуты. Менее вязкое масло будетвытекать, конечно, интенсивнее.
46. Заливая бензобак, вложите в воронку поверх фильтра слой плотнойткани (например, лоскут старой простыни). Он прекрасно доочиститбензин.
47. Неосторожное повреждение буртика развальцованного концабензопроводной трубки легко устранить. Надо расплющить кусочек припояили свинца в пластинку толщиной примерно 0,5-0,8 мм. Затем вырезать изнее шайбу по размеру буртика и вставить ее как прокладку между буртикоми штуцером. Если затянуть накидную гайку, утечка бензина прекратится.