Как ориентироваться в Москве?

Меня очень умиляют водители с картой на коленках.Попробую сейчас вам доказать, что не плутать в любом городе совсем нетрудно. Нужно только уяснить несколько вещей. Первое - тип города (их,по большому счету, два). Второе - как устроена организация дорожногодвижения (она стандартная). Хочу подчеркнуть, что, зная это, заблудитсяневозможно. Давайте разбираться.
Для начала ответьте на два вопроса.

Чем с точки зрения городской географии и организации дорожного движенияотличаются между собой улица, проезд, переулок, бульвар проспект, шоссе?

Вопрос номер два: чем отличаются между собой мост, эстакада, путепровод, виадук?

Когда мы с вами ответим на эти два вопроса, нам немного приоткроются тайны городской географии.

Давайте по порядку.
Города: как они устроены. По большому счету города могут быть устроенытолько двумя способами. Первое - это радиально-кольцевой способ, ивторое - это квадратно-гнездовой. Это все. Если бы я когда-нибудьсмотрел на карту города, в первую очередь, я бы пытался увидеть толькоэто. Больше мне знать о городе ничего не надо. Я уже не заблужусь. Мнекажется, у некоторых читателей уже пробежала тень понимания того, о чемя говорю.
Рассмотрим теперь первый вопрос. Чем с точки зрения городской географиии организации дорожного движения отличаются улица, проезд, переулок,бульвар проспект, шоссе? Я буду задавать вам наводящие вопросы, а вы,отвечая на них, поймете все сами.


Первое:как вы думаете, что ближе к центру радиально-кольцевого города: улица,шоссе или проспект? Расставьте в порядке удаления от центра.

Второе: когда вы будете находиться ближе к центру - находясь на шоссе у дома номер один или у дома номер восемьдесят девять?

Третье: как расположен проезд по отношению к ближайшему радиальному направлению - параллельно или перпендикулярно?

Четвертое: что чаще всего односторонне - улица или бульвар?

Есть еще те, кто не понял о чем я. Есть еще две вещи городскоголандшафта, которые мешают пониманию логики. Но это только на первыйвзгляд. Эти вещи - это реки и железные дороги. Это они, так или иначе,создают тупики и непонятную извилистость улиц. Например, в МосквеМосква-река делает такое количество поворотов на девяносто градусов,что понять ее почти невозможно. Эта Москва-река делает Москву как городнепонятной. Давайте представим, что реки нет, или что она абсолютнопрямая. Сейчас вы ощущаете, что вам все ясно в Москве? Давайте делатьпервые выводы. Первое: по названию места в городских условия человекможет точно определить, в какой точке города он находится, хотя бы поотношению к центру. Например, стоите в незнакомом радиально кольцевомгороде на проспекте у дома номер сто. Вам понятно, где вы находитесь икуда идти к центру. Теперь, чтобы картинка в голове еще большепрояснилась, надо иметь представление об организации дорожного движенияв городах с радиально-кольцевой организацией или с квадратно-гнездовой.Кстати, наверное, уже понятно, что в городах с квадратно-гнездовойзастройкой заблудиться может только дебил.
Сначала поймем целиорганизации дорожного движения. Цель одна: наиболее удобно, насколькоэто конечно возможно, безопасно развести транспортные потоки, при этоморганизовать наиболее безопасное пересечение дорожных путей. Иразгрузить наиболее интенсивные направления. Какими средствами этодостигается: первое - это запрещение движения отдельных видовтранспорта на определенных дорогах. Тем самым разгружается даннаядорога. Вы порой видите кажущиеся нелогичными запрещения, но на дорогеони имеют свою логику. Теперь рассмотрим пропускные особенности дорог,и то, от чего они зависят. Самая главная причина заторов и пробок (делодаже не в огромном количестве машин) пересечение транспортных потоков водном уровне. Теперь постарайтесь понять, почему на одних перекресткахесть техническое регулирование (светофоры), а на других нет. Отчегозависит организация регулирования на перекрестке? Это вам вопрос.Почему на одном - техническое регулирование, а другой - перекрестокнеравнозначных дорог, а третий - вообще перекресток равнозначных дорог.Тому, кто не ответил сам, отвечу: различие в регулировании зависти отинтенсивности, а раз разная интенсивность, то можно и подумать о местерасположения данного перекрестка. Что это такое - магистральноенаправление или всего лишь выезд к прилегающей территории. Обратитевнимание, какое огромное количество примет указывает на место вашегонахождения или расположения в пространстве.

Теперь дальше. Мосты, путепроводы, эстакады и так далее. Я надеюсь, высами нашли разницу между ними. Для тех, кто нашел, вопрос: под каким изэтих сооружений нельзя развернуться? А вот теперь для тех, кто неразобрался. Все вышеперечисленные сооружения - явно, в общем и целом,<мосты>, но обратите внимание, это слово в кавычках - разницазаключается в том, над чем оно, это сооружение находится. Запоминайте:мост - над водой, путепровод - над железной дорогой, эстакада - надпроезжей частью. Конечно, понятно, что развязки для разворота напутепроводе и под ним не будет.
Этой главой я точно не научу вассвободно чувствовать себя уютно в незнакомых городах, но точнопоказываю вам направление, куда думать, что бы быстрей понять общуюконцепцию градостроения. Надо обязательно озвучить еще несколько норм,которые тоже помогут легче себя чувствовать в городских условиях. Вкрупных городах - мегаполисах - иногда очень полезно знать, гденаходится север и юг, запад и восток. В городе в разгар дня сделать этобез компаса нелегко, но можно. То, что утром и вечером в ясную погодуможно, это понятно, а вот днем? Советую вам обратить внимание на храмыи церкви. Разберитесь, в какую сторону у них у всех повернуты кресты намаковках. И, как говорится, Бог вам в помощь. И Не стой на месте, иди,ищи новые тупики!