Прокачка тормозов

Воздух,попавший в гидропривод рабочей тормозной системы при заменетрубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или тормозной жидкостивызывает увеличение рабочего хода педали, ее "провалы" и "мягкость", азначит, снижает эффективность торможения.

Для того чтобы вернуть педали прежнюю "жесткость" необходима прокачка тормозов, удаляющая воздух из тормозной системы.

Передудалением воздуха из гидропривода следует убедиться в герметичностивсех узлов рабочей тормозной системы и их соединений и принеобходимости заполнить бачок до нормального уровня тормозной жидкости.Затем тщательно очистить от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха иснять с них защитные колпачки.

Прокачку тормозов начинают содного контура, а затем приступают к удалению воздуха из другого,начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колесаконтура.

Прокачку тормозов следует проводить в следующемпорядке. Для этого Вам понадобится помощник. Наденьте на головкуштуцера резиновый шланг, а другой его конец опустите в прозрачныйсосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.

Помощникнажимает на педаль тормоза 3-5 раз с интервалами между нажатиями 2-3 с.и удерживает ее нажатой. А Вы ключом отворачиваете на 1/2 - 3/4 обороташтуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытеснитенаходящуюся в системе жидкость вместе воздухом через шланг в сосуд.После того, как педаль достигнет пола, и жидкость не вытекает черезшланг, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции надоповторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.

Послеэтого удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер выпускавоздуха до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьтезащитный колпачок. Повторите эти операции для других колес, сначала навтором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоихколесах второго контура.

Прокачку тормозов следует проводить припостоянном контроле за уровнем тормозной жидкости в бачке и принеобходимости ее доливать.

При отсутствии в гидроприводе воздухапедаль тормоза должна быть "жесткой", т.е. при нажатии проходить неболее половины расстояния своего хода.

Чтобы исключить влияниерегулятора давления на прокачку тормозов, удаление воздуха проводитепри нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней частиавтомобиля).

Если тормозная жидкость полностью была слита изсистемы, то перед удалением воздуха из системы отверните на 1,5 – 2оборота штуцеры удаления воздуха на цилиндрах всех колес. Затем, резконажимая на педаль тормоза и медленно опуская ее, завертывайте штуцерыпо мере вытекания из них жидкости. Последующие этапы ничем неотличаются от указанных выше.

Если даже при длительном удалениивоздух продолжает выходить из шланга в виде пузырьков, значит, онпроникает в систему через повреждения в трубопроводах из-занедостаточной герметичности соединения или вследствие неисправностиглавного или колесных тормозных цилиндров.

Если удаление воздухавыполняется на автомобиле, тормозная система которого проработаладлительный срок, то находящуюся в системе жидкость замените новой.