Парктроник (датчики парковки или парковочные радары)
Парктроник– это дополнительное оборудование, предназначенное для более простогоманеврирования в условиях ограниченной видимости при парковке.Парковочный радар своевременно предупреждает водителя о приближениипрепятствия, находящегося спереди или позади автомобиля, тем самым,предотвратив возможное столкновение. Датчики парковки застрахуют Вас отстолкновения с рядом стоящим автомобилем и наезда на препятствиянебольшой высоты такие как: столбики, высокие бордюры и т.д.
Парктроник состоит из: ультразвуковыхпарковочных радаров, блока управления и индикаторного дисплея.Парковочные радары излучают и принимают отраженный ультразвуковойсигнал. Блок управления анализирует полученные данные и выдает наиндикаторный экран информацию о возможной опасности. Последние моделипарктроников выдают не только пиктограммы, но и точное расстояние иположение препятствия относительно автомобиля.
Типы парктроников.
1. По способу установки.
Парковочные радары устанавливаются в бампер автомобиля. Парковочныерадары могут быть как накладными (устанавливаются поверх бампера), таки врезными. Врезные датчики парковки, конечно, гораздо удобнее впользовании. При окраске в цвет автомобиля выглядят как штатноеоборудование и не портят дизайн.
2. По количеству датчиков.
Парктроники различаются в зависимости от количества устанавливаемых на автомобиль датчиков парковки:
* 2-х датчиковые системы (два - назад);
* 3-х датчиковые системы (три - назад);
* 4-х датчиковые системы (четыре - назад);
* 6-ти датчиковые (два – вперед, четыре назад);
* 8-ми датчиковые (четыре - вперед, четыре назад).
Чем больше парковочных радаров установлено на Вашем автомобиле, темменьше "мертвых зон" при парковке. Четыре ультразвуковых датчикапарковки спереди и четыре ультразвуковых парковочных радаров сзадиобеспечивают точное определение расстояния до препятствия впереди илипозади автомобиля.
Как работает парктроник.
Парктроникактивизируется при движении назад включением задней передачи, а придвижении вперед - нажатием на педаль тормоза. Шкалы дисплея подаютводителю визуальный световой сигнал. Левая шкала подает сигнал оприближении к препятствию, находящемуся слева, а правая,соответственно, о препятствиях с правой стороны автомобиля. На каждойиз шкал загораются сектора, обозначающие степень приближения кпрепятствию. Цифровое табло дисплея информирует водителя о более точномрасстоянии до ближайшего препятствия. Два бипера с разным тембром звукаподают водителю звуковой сигнал. В зависимости от близости препятствиячастота звукового сигнала меняется. В момент, когда препятствиеобнаружено, бипер издает редкий сигнал. По мере приближения кпрепятствию частота сигнала увеличивается, и он становится непрерывным,когда препятствие находится в непосредственной близости от автомобиля.Бипер с низким тембром звука подает сигнал, если препятствие находитсяпозади автомобиля. Бипер с высоким тембром звука подает сигнал, еслипрепятствие находится впереди автомобиля.
Выбор парктроников.
Всвязи со сходными техническими параметрами разных производителейпарктроников целесообразно делать выбор по размеру и виду индикаторов,для того чтобы не нарушить дизайн салона. В случае установки датчиковпарковки только на заднем бампере экран парктроника можно разместитьоколо заднего стекла или на зеркале заднего вида. При наличиипарковочных радаров спереди и сзади он размещается в середине приборнойпанели или на верхней части центральной консоли.
Установивпарктроник, Вы застрахуете себя и, возможно, других от случайныхповреждений, ремонт которых обойдется Вам в сумму, превышающуюстоимость этого устройства.