Стали известны подробности проекта Volga Siber

25 июля на Горьковском автомобильном заводе началось серийное производство легкового автомобиля Volga Siber. Посмотреть детище «Группы ГАЗ» и новенький завод по его производству в начале августа отправилась и украинская делегация. В последнее время Горьковский автомобильный завод все чаще посещают гости. Предприятию сейчас есть чем похвастаться. Стартовавший два года назад проект по созданию новой современной легковой модели Volga Siber практически завершен - после выпуска пилотной партии автомобилей, началось ее плановое серийное производство.



Volga Siber – новый седан на платформе Chrysler Sebring. Все оборудование для его производства приобретено у концерна Chrysler. По сути, был построен целый автомобильный завод, который успешно перевезли из США в Нижний Новгород. Всего из Америки пришло порядка 350 японских роботов компании Nachi. Их модернизировали, докупили несколько совершенно новых, а также дополнили станками немецкой фирмы Kuka, которые позволяют отказаться от штамповки некоторых частей кузова. Это дает возможность, не заказывая новые штампы, совершенствовать внешность автомобиля.


Завод рассчитан на выпуск до 100 000 автомобилей в год. Степень автоматизации в новых цехах - 85%, что соответствует уровню крупнейших автомобильных заводов Японии и Южной Кореи. На автоматической линии сварки и современном окрасочном комплексе, задействовано всего чуть более ста человек. Есть полностью роботизированные участки, на которые вовсе «не ступает нога человека». В процессе производства автомобиля используется 44 робототехнических комплекса, в состав которых входит 294 робота, автоматические линии сварки и окрасочный комплекс. На создание этих производственных мощностей было потрачено почти 300 миллионов долларов.

Особое внимание на заводе уделяют качеству. «Все кузова первых партий автомобилей направляются на немецкий контрольно-измерительный комплекс Carl Zeiss, - говорит руководитель проекта "Сайбер" Владимир Горынин. - Аппаратура измеряет геометрию кузова, сравнивая ее с математической моделью». Надежности автомобилю добавляют американские и европейские комплектующие, которых в нем 75%. Среди поставщиков деталей на конвейере такие гранды как Magna, Bosсh и Valeo.

В организации производства Volga Siber активное участие приняла ведущая мировая инжиниринговая компания Magna. Созданное совместное предприятие ГАЗ-Magna занималось вопросами приобретения всего, что необходимо для серийного производства нового автомобиля. Вначале выпустили опытно-экспериментальную партию Volga Siber. Тестирование прошло на полигоне инженерного центра «Группы ГАЗ», в специализированных автомобильных СМИ, среди корпоративных клиентов и сотрудников компании. 

По результатам тестирования специалисты отмечают просторный и комфортный салон: широкие удобные сиденья с электрорегулировками в шести направлениях, регулируемую рулевую колонку. Безопасность здесь тоже на высоком уровне: две подушки безопасности, антиблокировочная и противобуксовочная системы «Traction control». 
По дороге Volga Siber идет уверенно и плавно, благодаря плотной и энергоемкой подвеске. Россияне адаптировали автомобиль для местных условий эксплуатации – увеличили клиренс, усилили подвеску, подготовили машину к работе в период суровых зимних морозов.

Базовая модель Volga Siber комплектуется двигателем объемом 2 л и мощностью 141 л.с. В «базу» входят: кондиционер, две подушки безопасности, аудиосистема с шестью динамиками, АБС, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, электропривод сидения водителя с регулировкой в восьми направлениях, противотуманные фары.

Продажи новых автомобилей Volga Siber в Украине начнутся в начале 2009 года, и будут осуществляться через фирменные дилерские центры «ГАЗ» корпорации «АИС». Сейчас они функционируют в Киеве, Житомире и Донецке. До конца года центры откроются также в Полтаве, Николаеве, Запорожье, Днепропетровске и Одессе.