Dodge Nitro - Гремучая смесь

Глядя на Nitro, можно предположить, что у Dodgе появился вездеход, способный продавить любую российскую грязь. Но это не так!

Построен Nitro действительно на платформе внедорожника Jeep Liberty, который за пределами США и в том числе в России зовется Jeep Cherokee. Однако Nitro длиннее его на 110 мм (4540 против 4430 мм), а по базе превышает на 114 мм (2763 против 2649 мм). Посмотрите, как широко расставлены по углам кузова колеса! А еще Nitro шире Liberty на 38 мм и на 9 мм ниже. Углы въезда/съезда у него гораздо меньше: 25,6/26,7о против 36/31,5о. И несмотря на вызывающе квадратный передок, коэффициент аэродинамического сопротивления Cx у Nitro составляет 0,39 против 0,42 у более округлого на вид Liberty. Паркетник!

Так что «кирпичный» образ Nitro навеян дизайнерам Dodge вовсе не Hummer H1, а скорее городскими японскими компактвэнами Toyota bB (в США — Scion xB), Nissan Cube и т.д. Но Nitro крупнее, комфортабельнее, мощнее... как американская Honda Element, только лучше!

Единую платформу Dodge Nitro и Jeep Liberty c подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и пятирычажной сзади на Dodge обозначают KA, а на Jeep — KJ. И говорят, что между ними нет ничего общего! Дескать, у Nitro более «шоссейные» настройка, стабилизаторы, амортизаторы, пружины...

А что было делать! Продажи «больших» SUV в США, выросшие с 1995 по 2004 год на 50% (до 1,87 млн машин ежегодно), стали падать из-за повысившихся цен на нефть и ставшей модной заботы об экологии. К тому же полноразмерные американские SUV изрядно потеснила Toyota (Land Сruiser, FJ Cruiser). Оставалось только начать бить японцев их же оружием.

Причем в той части рынка, которая пока относительно свободна. Целевой аудиторией Nitro определены люди в возрасте 25–45 лет со среднегодовым доходом $60 тыс. Из них 55% — молодые семьи, а 45% — «умники» с университетским образованием. Nitro как нельзя лучше соответствует амбициозному имиджу нынешней модельной линейки Dodge (Viper, Ram, Magnum, Caliber) с ее злющими фарами-глазками и окошками-бойницами. Это машина, чтоб и с семьей в супермаркет, и с компанией на пикник, и резину перед друзьями «пожечь».

Огни большого города
Мотор 4,0 л V6 (255 л.с.)

A потому уже базовый Nitro SXT c мотором 3,7 л V6 (210 л.с., 319 Нм) и шестиступенчатой механической КП (ее делают в Штутгарте) предлагает складывающийся в ровную площадку салон, включая «падающую» вперед спинку переднего пассажирского кресла, и двухсторонний пол багажника с выштампованным с тыла легко моющимся столом-поддоном.

Старый-добрый крайслеровский 3,7 л V6 снабдили электронным дросселем и научили «брать» с самых низов. Подвеска колес SXT значится уже как «спортивная». Возможны задний и подключаемый полный привод с распределением крутящего момента по осям 50:50. По стандарту SXT комплектуют дисковыми тормозами и системами динамической стабилизации ESP, предотвращения опрокидывания Electronic Roll Mitigation, контроля давления воздуха в шинах, дотормаживателем и «занавесками» на всю длину боковых окон, помимо двух фронтальных подушек безопасности.

Интерьер типично крайслеровский
Версию Nitro SLT, помимо того, что ей положены те же 3,7 л V6, механика и трансмиссия 4х2, а также более эффектный салон с алюминиевыми акцентами, в качестве опции можно оборудовать четырехдиапазонным автоматом и постоянным полным приводом с распределением момента 48:52. А еще SLT кое-что перепало от топ-версии R/T — например, пол багажного отсека LOAD’N GO выдвигается на 457 мм наружу и выдерживает вес 200 кг (как на Saab 9-5 Station Wagon).

Самый же крутой Nitro R/T получил новый четырехлитровый мотор V6 (255 л.с., 360 Нм), представляющий собой усовершенствованный крайслеровский 3,5 л V6, пятиступенчатый автомат с ручным режимом Electronic Range Select (привод задний или постоянный полный), по-гоночному жесткую подвеску класса «performance» и 20-дюймовые колеса из легкого сплава (две последние позиции — опции для Nitro SLT). Такого никогда не было у Jeep Liberty!

Пол багажника здесь двухсторонний
Электронные «игрушки» представлены в основном в Nitro R/T, но под заказ частично «спускаются» на низшие версии модели. Управляемая голосом или с центрального интерактивного дисплея MyGIG Multimedia позволяет загружать с CD, DVD или через USB-порт до 2500 музыкальных композиций, навигационнных карт и фотоснимков (20 Гб). Video Entertainment System для задних седоков с отдельными экраном на потолке, чейнджером на шесть дисков, девятью динамиками и сабвуфером «читает» аудио- и видеоносители любого формата. Sirius Satellite Radio предлагает американцам (только не падайте!) 125 каналов. UConnect Hands Free использует гарнитуру Bluetooth.

Гость из будущего
Все сиденья, кроме водительского, можно сложить

Nitro совместно с Caliber назначен в первопроходцы марки Dodge за пределами США. Особенно в экономную Европу: летом Nitro придет туда с новым 2,8-литровым турбодизелем Common Rail (прежний турбодизель 2,8 л от VM Motori (163 л.с., 400 Нм), устанавливавшийся на Jeep Liberty CRD с лета 2004-го, упразднили в 2006-м, так как он стал грязноват для экологических норм 2007 года и часто рвал американский гидротрансформатор).

Производит Dodge Nitro расширенный и модернизированный за $600 млн (дополнительно установлено 150 роботов) завод Toledo North в Толидо, Огайо (тот же, что собирает Jeep Liberty). В США Nitro начали выпускать в августе 2006 года, в продажу он пошел с сентября.

Цена за океаном составляет от $19 885 за SXT 4x2 до $27 630 за R/T 4x4. На такое мы не надеемся, но в июле-августе 2008-го ждем диковинку Dodge и у cебя в России. Разработчики модели говорят, что Nitro вобрал в себя многое от грядущего нового Jeep Liberty. В частности, тот тоже приобретет угловатость, но останется ли при этом внедорожником? Вот в чем вопрос!