Самый большой Opel 80-х
Боюсь, что ничего хорошего, кроме того, что Senator – вместительный автомобиль с емким багажником, мы сказать в отношении этой модели не сможем. "Первый" Senator дебютировал в далеком 1978 году и выпускался до 1986 года. В те времена Opel еще не испытывал давления со стороны "японцев", поэтому брал ценой – в ущерб качеству и надежности. Сегодня это, а также невероятная по современным меркам "прожорливость" аукается "сенаторам" по полной программе. Не знаю, как обстоят дела на новосибирской "Гусинке", но у нас в Минске Senator А (на рынках, кстати, его и не ищут, в основном – по газетным объявлениям) предлагают за сумму, не превышающую 1000 однодолларовых купюр, однако и при этом народ воротит от них нос в сторону Audi или Mercedes-Benz, разумеется, одного возраста и одноразмерных с большими Opel, что в принципе комментировать и не требуется.
Если искать модели Opel, с которыми Senator А взаимозаменяем по деталям, узлам и агрегатам, то это, прежде всего, Rekord и Commodore. С первым Senator объединяют платформы, со вторым, являющимся, по сути, тем же Rekord, но с шестицилиндровым силовым агрегатом, – двигатели. Что касается особенностей эксплуатации Senator А, то, во-первых, удручает низкая стойкость его кузова против коррозии. Во-вторых, "первый" Senator так же, как Rekord и особенно Commodore, слаб против пробоев передней подвески. Высока вероятность после этого, что на кузове в районе крепления стаканов амортизаторных стоек появятся трещины, заваривать которые, как показывает опыт, бесполезно, потому что они неизбежно появляются вновь. Вслед же за ними начинаются проблемы с развалом-схождением колес. В-третьих, много вопросов возникает по двигателям. Для этих рядных "шестерок" характерны: низкая надежность распредвалов и быстрый их износ, связанный с отказом гидротолкателей; увеличенный расход масла на угар; поршневые кольца склонны к залеганию в канавках поршня; отказы водяных насосов; коробление чугунных головок блока из-за перегрева с последующими прогораниями прокладок. К этому можно прибавить расположенную к потере герметичности систему охлаждения, ненадежные "ручники", прогорающие глушители… Словом, Opel Senator первого поколения – одна из подержанных иномарок (редкий случай), которую мы не рекомендуем приобретать для эксплуатации в нашей республике.
Opel Senator А. Годы выпуска 1978-1986. Тип кузова – седан. Габаритные размеры (мм): 4811х1728х1415, колесная база 2683. Снаряженная масса 1370 кг. Допустимая полная масса 1900 кг. Дорожный просвет 150 мм. Рабочий объем двигателя 2784 куб. см. Номинальная мощность 140 л.с. при 5200 об/мин. Максимальный крутящий момент 218 Нм при 3400 об/мин. Разгон с места до 100 км/ч за 10,5 с. Максимальная скорость 190 км/ч. Средний условный расход топлива 15,5 л/100 км.