Нужен бензиновый Nissan Sunny
В силовом ряду последнего представителя семейства автомобилей гольф-класса Nissan Sunny, замененного в 1995 году моделью Nissan Almera, имелись несколько бензиновых двигателей объемом от 1,3 до 2,0 л. Однако версии с моторами 1,3 и 1,8 л, а также со сверхмощным турбированным 313-сильным двигателем объемом 2,0 л (им оснащалась модификация Pulsar 2000 GTi-R) выпускались исключительно для рынка Японии и в Европу не поставлялись. Для европейских почитателей "горячих" хэтчбеков предназначались Sunny GTI и Sunny 2.0 GTI-R соответственно с атмосферным 2,0 л/143 л.с. и турбо 2,0 л/220 л.с. силовыми агрегатами. Но большого распространения эти экстремальные модификации Sunny не получили ни в Европе, ни тем паче на нашем рынке, поэтому выбирать, раз уж в дизеле надобности нет, придется всего лишь между моделями, оснащенными двигателями объемом 1,4 и 1,6 л. Технические характеристики Sunny с этими моторами приведены в таблице.
А особой разницы между ними в принципе нет. Хотя начало 90-х годов ознаменовалось наступлением двигателей с инжекторным впрыском, в гамме Sunny моторы 1,4 л и 1,6 л остались карбюраторными. Sunny c более мощным 1,6-литровым двигателем будет, разумеется, динамичней, но за способность быстрее разгоняться придется платить, чаще заезжая на заправки, так как в среднем расход топлива у этой версии на 0,5-0,6 л/100 км выше, чем у Sunny с двигателем 1,4 л. Но, кстати, раз уж речь зашла о потреблении горючего, следует заметить, что заявленные Nissan и указанные в таблице показатели расхода топлива не вполне соответствуют действительности. В реальности Sunny потребляет бензина несколько больше - или фирма-производитель выдала желаемое за действительное, или в бензиновых двигателях Sunny, которые эксплуатируются в Беларуси, наличествуют какие-то неполадки.
Однако проблемы здесь возможны разве что с системой нейтрализации выхлопных газов, которую эти двигатели получили в угоду экологичности. Наш бензин способен отравить кислородный датчик, и тогда электромагнитный клапан карбюратора будет получать информацию о том, что двигатель работает на бедной смеси, хотя на самом деле это не так. В результате карбюратор начнет готовить обогащенную смесь, а двигатель "жрать" топливо со всеми вытекающими из этого обстоятельства последствиями - повышенным расходом бензина, дымным выхлопом, увеличенным содержанием СО в отработанных газах. При больших пробегах автомобиля, впрочем, причиной увеличившегося потребления бензина может стать элементарный износ иглы клапана, что устраняется ее заменой. Сами же карбюраторы довольно просты, легко разбираются-собираются, если требуется продуть в них какие-нибудь жиклеры. А делать это, учитывая качество нашего бензина, придется наверняка.
Что касается других узлов и агрегатов Sunny, то в целом для них характерна высокая надежность. Откровенно слабых мест практически нет. Но это не значит, что при покупке Sunny можно расслабиться. Ситуация схожа с описанной в статье про Toyota Camry, помещенной по соседству в нынешней "Нашей почте", только в силу "младых лет" и большего числа рыночных предложений найти Sunny в приличном техническом состоянии гораздо проще.
Что надо знать о Sunny? Не исключены неприятные сюрпризы со стороны электрооборудования, так как эта система традиционно лидирует по числу неисправностей в любом автомобиле, и Sunny исключением из общего правила не является. В электрооборудовании коррозируют контакты из-за проникающей в них влаги, у хэтчбеков встречаются поломки выключателя обогрева заднего стекла. В эксплуатации наблюдались перегорания резистора и термовыключателя вентилятора, износ коллекторного узла в генераторе.
Кроме того, на некоторых Sunny обнаруживаются течи жидкости по уплотнениям гидроусилителя руля и износ рулевого механизма, течи жидкости по патрубкам системы охлаждения, неисправности дверных замков, поломки пружин подвески из-за перегрузки автомобиля. Невысока также долговечность задних амортизаторов, при больших пробегах способен подтекать сальник переднего уплотнения коленчатого вала, а также могут потребовать замены ступичные подшипники. Тем не менее все эти неисправности встречаются единичными случаями, а характерные слабые места Sunny, как было сказано выше, назвать и вовсе затруднительно.
От появления обычной на предшественниках коррозии кузова Sunny образца 1991-1995 годов выпуска защищены более основательно. Разумеется, от "рыжей чумы" в поврежденных местах покрытия днища и на сколах эмали не застрахован никто, но в целом коррозионную стойкость кузова Sunny, выпущенных после 1991 года, можно считать выше средней. Если же эта стойкость была подкреплена со стороны бывшего владельца еще и должным уходом, то при покупке требуется лишь определить, не был ли автомобиль прежде бит. Ну а какой кузов выбрать - седан или 5-дверный хэтчбек - это зависит от предпочтений покупателя. На рынке в одинаковых пропорциях представлены и те и другие.
Сергей БОЯРСКИХ