Маленькая звезда RAV4
Новый RAV4, который, кстати, поступит в продажу уже в июне, как и предшественник, будет выпускаться в двух версиях: с трех- и пятидверным кузовом. Трехдверная версия внешне выглядит на дороге более динамично, а, кроме того, миниатюрный джип привлечет внимание деловых женщин. Эта машина выглядит весьма стильно, а удобства и безопасность полноприводника подкрепляют ее достоинства.
Пятидверный вариант выглядит более солидно, хотя, по сути, это все тот же fun-cruiser с удлиненным на 40 сантиметров кузовом. Во многом такой новомодный образ создается оригинальным дизайном внедорожника. И раньше RAV4 поражал покупателей своими “биоформами”, а теперь создатели Toyota решили превзойти самих себя. Как результат: поразительно “гладкий” внедорожник, который имеет приятные обтекаемые формы и закругленные углы. Машина получилась неагрессивной (в линейке Toyota для этого есть более подходящие претенденты, например Land Cruiser), что наиболее подходит к такого рода моделям. Но кузов тем не менее выглядит тяжеловесом во многом из-за массивной задней части и мощным выштамповкам по бокам, которые несут также и аэродинамическую функцию: разрежая воздух, они предохраняют боковые стекла от сильного загрязнения. Кроме того, большая “запаска”, заключенная в футляр под цвет кузова, придает машине законченный облик представителя 4х4.
Особого внимания заслуживает запоминающаяся передняя часть с типично тойотовскими фарами и дизайном решетки. Крупный передний бампер и массивные блоки указателей поворотов лишь подчеркивают монументальный вид машины.
При сравнении с предшественником у нового RAV4 можно заметить “фамильные” черты, что не может не радовать поклонников маленьких внедорожников компании Toyota. Внутри автомобиля по сравнению с предыдущей версией сразу чувствуется больше места из-за увеличения колесной базы, ширины и высоты. Новый RAV4, при относительно скромных размерах, может предложить покупателю действительно комфортабельный салон, вмещающий без ущерба пять пассажиров. Человек с ростом выше среднего будет достаточно удобно чувствовать себя на любом месте. Объем багажного отделения этого джипа самый большой в данном сегменте (даже в трехдверном исполнении). Кроме того, инженеры Toyota при проектировании нового автомобиля заложили возможность трансформации салона. Теперь задние сиденья, как в минивэне, могут удобно складываться, а при желании и быть вовсе убраны из салона. Передняя панель выполнена в спортивном стиле и имеет множество хромированных деталей, которые по идее дизайнеров должны вдохновить водителя на внедорожные подвиги. Кроме того, приборы и центральная консоль разительно отличаются от таковых в пре-дыдущей модели, так как в проектировании интерьера специалисты Toyota решили создать кардиналь- но новый, динамичный имидж. Что касается списка серийного оборудования, то он не так внушителен, как на некоторых внедорожниках более высокого класса. Такие системы, как навигационное оборудование и климат-контроль, предлагаются за дополнительные деньги.
Теперь заглянем под капот – машина может оснащаться двумя типами двигателей по выбору: это моторы объемом 1,8 и 2,0 литра. Все двигатели принадлежат к новейшему семейству VVT (технология Variable Valve Timing) и являются очень интересным предложением для покупателя, так как имеют более высокие характеристики с лучшим крутящим моментом и меньшим потреблением топлива. Двухлитровый мотор будет устанавливаться на полноприводную модель, в то время как двигатель объемом 1,8 литра – только на переднеприводные машины. Хотя эти моторы и не являются сверхмощными, у новой модели самый лучший показатель мощности на килограмм веса в своем классе, что существенно влияет на динамические характеристики внедорожника (двухлитровый мотор разгоняет машину до “сотки” за 10,6 секунды, 1,8 — за 12,2).
Обе машины будут оснащаться ручной пятиступенчатой коробкой передач, а четырехскоростной автомат предлагается в качестве опции лишь на более мощную версию. Новая модель тем не менее обладает достаточно хорошими внедорожными качествами во многом благодаря довольно большому дорожному просвету и специальной подвеске. Но, откровенно говоря, новый джип как-то не вяжется с образом покорителя бездорожья, больше подходя для активной езды на шоссе, чему, кстати, способствует коэффициент лобового сопротивления, очень малый для автомобилей такого сегмента. Уровень безопасности включает пассивные элементы (энергопоглощающие зоны по бокам и в передней части автомобиля), а также активные – подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, сила которых во избежание травм регулируется
Новая Toyota предлагает также совершенно революционную систему конструкции сидений, которые созданы так, чтобы снизить уровень травм во время аварии.
Внедорожные качества в сочетании с прекрасным имиджем и управляемостью в первую очередь подойдут людям, ведущим активный образ жизни и которым нравится чувство скорости. Все это и может предложить им маленькая звезда RAV4. Кроме того, “малыш” один из немногих внедорожников, за рулем которого будет прекрасно смотреться представительница женского пола, ведь RAV4 (особенно трехдверный вариант с яркой, запоминающейся раскраской) способен быть надежным и неприхотливым транспортным средством. В целом Toyota RAV4 на фоне конкурентов выглядит очень неплохо, что наверняка сформирует довольно высокий уровень покупательского спроса.