Любимая машина американских угонщиков
У Toyota Camry, какое поколение этих автомобилей ни возьми, довольно странная судьба. В США Camry расходилась такими тиражами, что перед ними бледнеют показатели продаж в Европе всех машин, относящихся к аналогичному рыночному сегменту, вместе взятых. Другой, опять же американский рекорд: у тамошних любителей незаконной приватизации чужих автомобилей эта машина является самой любимой. Но не по причине того, что Camry не составляет особого труда угнать - в этом деле Camry "крепкий орешек", а потому что на черном рынке Северной Америки повышенным спросом пользуются как сами автомобили, так и запчасти к ним.
А вот по эту сторону океана Camry, можно сказать, отдыхала. В секторе Е, куда входит и наша Toyota, правили бал Mercedes-Benz
Е-класса, BMW 5-й серии, Audi A6 и ряд других автомобилей, обладание которыми однозначно подчеркивает, что у их владельцев с доходами все в полном ажуре. Если уж европеец и собирался стать хозяином престижной японской машины, которую не стыдно, по мнению этого самого европейца, "поставить на одну доску" с Mercedes или BMW, то его взор обращался в сторону базовых версий Lexus серий IS, GS либо ES, которые, к слову, с Toyota Camry имели много общего, но были чуточку шикарней. В результате даже в самые свои лучшие годы, а это конец 1990-х, объем продаж Camry не превышал смешные 3% от общего количества реализованных на европейском рынке автомобилей класса Е.
На 1991 год приходится дебют третьего поколения в семействе Camry. Автомобиль выпускался с двумя типами кузова - "седан" и "универсал", и всего с двумя силовыми агрегатами. Двигатели Camry по-американски расточительно расходовали бензин, поэтому у прижимистых европейцев наибольшей популярностью пользовалась версия с 2,2-литровой рядной "четверкой" в комбинации с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
3-литровый же V6 кроме того, что в принципе не отличался экономичностью, так еще и агрегатировался только с автоматической КПП, которая, в свою очередь, примерно на 1 литр увеличивала расход топлива на всех рабочих режимах
Что касается технических проблем, то в эксплуатации Camry показала себя понадежней многих одноклассников, в том числе и BMW с Audi. Однако возможны отказы электрооборудования из-за коррозии контактов и замыкания электропроводки, течи масла и охлаждающей жидкости, поломки в системе впрыска, где слабым звеном является топливный насос, выход из строя стартера и генератора, но на этом, пожалуй, и все.
У Camry четвертого поколения, которое стартовало в сентябре 1996 года, и вовсе единственный, но, правда, достаточно существенный недостаток. В Беларуси этот автомобиль, как, впрочем, и его предшественники, встречается единичными экземплярами. Отсюда дефицит на запасные части, объясняемый отсутствием на них стабильного спроса, и сопутствующая дефициту высокая стоимость ремонта. Утешает лишь то, что ресурс многих деталей и узлов Camry IV еще далеко не исчерпан, а поэтому при правильном выборе и разумной эксплуатации в ближайшие несколько лет владельцу этой машины, скорее всего, придется менять только расходные материалы.
Toyota Camry III. Годы выпуска 1991-1996. Габаритные размеры (мм): 4725х1770х1415, колесная база 2620. Снаряженная масса 1355 кг, допустимая полная масса 1875 кг. Объем багажника 517 л. Рабочий объем двигателя 2164 куб. см. Номинальная мощность 136 л.с. при 5400 об/мин. Максимальный крутящий момент 196 Нм при 4000 об/мин. Разгон с места до 100 км/ч за 9,7 с. Максимальная скорость 205 км/ч. Средний условный расход топлива 8,6 л/100 км.