Какие покрышки выбирать?

На рынке Беларуси представлен обширный и разнообразный ассортимент автомобильных покрышек, способный удовлетворить любые потребности отечественных автомобилистов. Встречается продукция как пользующихся всемирной известностью шинных гигантов - Bridgestone, Continental, Michelin, GoodYear и других, так и относительно небольших фирм, известных, главным образом, на региональных рынках - Matador, Barum, Sava и им подобных, являющихся сегодня, к слову, в своем большинстве подразделениями или филиалами упомянутых гигантов.


На что, однако, ориентируется белорусский покупатель при выборе покрышек? Достоинства и недостатки различных моделей шин выявляются при эксплуатации. Испытания, кратковременные и длительные, проводят все заводы-изготовители, а также независимые исследовательские организации и представители автомобильной прессы. Но их результаты, как показывает опыт, мало интересуют рядовых потребителей, особенно если этот потребитель озабочен недостатком наличности в кошельке. Поэтому отечественные автомобилисты отдают предпочтение, во-первых, невысокой стоимости и, во-вторых, предполагаемому пробегу до предельно допустимого износа протектора.


Однако цена - это признак, по которому можно косвенно судить о качестве товара. И чем она выше, тем большего срока службы, лучшей стойкости к аквапланированию, комфорта, невысокой шумности при качении и даже снижения расхода топлива следует ожидать от той или иной модели покрышки. Прежде всего влияние на стоимость "резины" оказывают технологии, используемые при ее производстве. Чем выше технологический рейтинг производителя, тем дороже выпускаемые им покрышки. А вот споры о том, чья продукция лучше - например Michelin или Bridgestone - в принципе вообще не имеют смысла, так как принадлежащие к определенному технологическому классу покрышки по своим потребительским качествам очень близки, и испытания это подтверждают.


Кроме того, на величину стоимости влияет типоразмер, предельная нагрузка и максимальная допустимая скорость, являющиеся главными характеристиками покрышки. В то же время покупателю необходимо учитывать, на каких дорогах и каким образом предполагается преимущественно эксплуатировать покрышки. В линейках шинных производителей присутствуют близкие по параметрам и по общему назначению модели покрышек, но целесообразность приобретения конкретной конструкции определяется именно условиями эксплуатации.


Небольшой пример. Компания Barum предлагает для летнего сезона две модели шин - Briliantis (26 типоразмеров) и Bravuris (32 типоразмера). Обе модели роднит то, что изготавливаются они в соответствии с запатентованной "Системой брекера Barum", гарантирующей низкий уровень шума при качении и повышенный срок службы, да и резиновые смеси, используемые при производстве этих покрышек, имеют практически одинаковый состав. Однако рисунок протектора Briliantis изобилует пересекающимися поперечными прорезями, благодаря чему обеспечивается хороший разгон и эффективное торможение на мокрых покрытиях. У Bravuris с шириной профиля до 195 мм по центру протектора проходит одна широкая продольная канавка, от которой расходятся V-образные водоотводящие каналы. Более широкие шины Bravuris имеют в центре две продольные канавки. Такой направленный рисунок протектора обеспечивает моделям Bravuris повышенное сопротивление аквапланированию, способствует улучшению курсовой устойчивости и управляемости.

Многие фирмы, занимающиеся реализацией покрышек, имеют информацию о подобной приспособленности моделей шин к различным условиям эксплуатации. Поэтому, перед тем как остановить выбор на какой-то определенной модели, желательно получить консультацию у продавца.

Сергей БОЯРСКИХ