Иномарки 91-96

Самым знаменитым и популярным Nissan был и остается Partrol, тем более что недавно появилась новая версия. Конечно, этих могучих внедорожников продается намного меньше, чем легковых Nissan, но для каждого автовладельца именно Partrol остается вершиной модельного ряда, а не “серенький” Maxima. Итак, Partrol. На период 1991-1996 годов попадает самая знаменитая версия этого внедорожника GR. Она дебютировала аж в 1988 году, но ее внешний вид с расширенными колесными арками и резкими, ломаными линиями на многих до сих пор производит впечатление. Выпускались трех- и пятидверные модификации, причем последняя могла быть семиместной. Сначала предлагался только один двигатель — 2,8-литровый 115-сильный турбодизель объемом 4,2 литра.

Еще один внедорожник от Nissan — Terrano. Первое его поколение появилось в 1987 году с трехдверным кузовом и тремя двигателями на выбор — 2,7-литровый турбодизель мощностью 99 л.с. и 2,4- и 3,0-литровые бензиновые мощностью 124-145 л.с. Спустя два года появилась пятидверная версия, и Terrano начали продавать в Америке под именем Pathfinder. А уже в 1994 году появился “крестник” — модель Terrano I, который, скажем прямо, разочаровал большинство поклонников “первого” Terrano, но зато приобрел множество других почитателей. Тогда как раз началась мода на “паркетные” внедорожники, и Terrano II пришелся ко двору. Двигателей для него предлагалось два — 2,7-литровый 100-сильный турбодизель и 2,4-литровый 124-сильный бензиновый.

Из легковых моделей Nissan у нас наиболее популярной является Primera. Наследница знаменитого Bluebird, эта модель тоже имеет характерный для данной марки невыразительный дизайн, но в плане надежности и универсальности является одной из лучших. Дебютантка 1991 года могла иметь кузов типа седан, универсал или хэтчбек, а также целый ряд бензиновых и дизельных двигателей. Наиболее популярные у нас — 2,0-литровый 75-сильный дизель, 1,6-литровый и 2,0-литровый бензиновый мощностью 90 и 115 л.с. соответственно. Очень редки модификации Primera GT, которые оснащались спортивной подвеской и 150-сильным двигателем.

Nissan Maxima — это конкурент таким “классикам”, как BMW и Mercedes Е, во всяком случае, так думали маркетологи фирмы, Но чуда на случилось — ни первое поколение, которое дебютировало в 1989 году, ни второе так и не смогли добиться какого-либо успеха. Впрочем, покупателям “бэушных” автомобилей это только на руку — Maxima после нескольких лет эксплуатации стоит дешевле своих одноклассников, даже японских. Так что если вам нужен большой седан известной фирмы, оснащенный 3,0-литровым 170-сильным бензиновым двигателем и прочими благами цивилизации, как-то кондиционер или автоматическая коробка передач, да еще за относительно небольшие деньги — выбирайте Maxima. В феврале 1995 года на рынок вышла новая Maxima, для того чтобы ее не путали с предшественницей, она в дополнение к основному названию носит индекс QX. Новую модель можно назвать солидной, но скромная, можно сказать, внешность и отсутствие сложившегося имиджа плохо сказались на уровне продаж. Так как по соображениям престижа новинка предлагалась в виде седана, то расширить модельный ряд можно было только разнообразием двигателей и трансмиссий. Но и тут негусто — 5-ступенчатая механическая коробка либо 4-ступенчатый “автомат” и двигатели — 2,0- и 3,0-литра мощностью 140 и 190 л.с.

Малолитражка Sunny — последнее, в полном смысле этого слова, поколение, которое дебютировало в 1991 году, у нас популярна больше, чем, к примеру, малолитражки Honda или Mazda. На выбор предлагаются универсал, хэтчбек, седан и несколько видов двигателей. Интересный факт: более крупная и тяжелая Primera GT имела мощность 150 л.с., а Sunny GTi, которая, кстати, тоже оснащалась 2,0-литровым двигателем, развивала 143 л.с. И это не могло не сказаться на характеристиках — разгон с места до “сотни” занимает 8,5 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. В 1995 году Sunny сменила совершенно новая модель Almera, которая уже иногда бывает на авторынке. Появление на авторынке моделей Micro и Serena носит единичный характер, поэтому нельзя сказать ничего конкретного в цене.

Opel

В эти годы фирма представила несколько моделей из новой генерации — Astra, Fron-tera и Monterey, а также провела небольшой рестайлинг более ранних моделей Omega и Vectra.

Очень любят у нас Opel Omega, причем давно и не безосновательно, — недаром он носит титул “Автомобиль года 1987”. Привлекательный и солидный внешний вид, особенно после рестайлинга в 1990 году, в сочетании с действительно огромным салоном и надежными двигателями делают его особенно привлекательным для приобретения. Наши покупатели ценят не столько низкую цену, сколько относительную простоту конструкции — компьютерных “наворотов” в Opel несравненно меньше, чем в конкурентах. Выпускалась Omega в виде седана и универсала Caravan, а также на ее базе был создан Senator. Двигателей предлагалось великое множество — от 1,8-литрового 88-сильного до 204-сильного 3,0/V6/24. Также очень ценятся дизельные двигатели, которые развивают 73 л.с., а в варианте с турбонаддувом — 100 л.с.

В декабре 1993 года в серию пошел новый флагман легкового отделения — Omega В. Она взяла от предшественницы все лучшее, а также было улучшено качество изготовления и внешнему виду придано оригинальности. Как и прародительница, новая Omega В получила кузова седан и универсал. Было предложено несколько вариантов отделки и оборудования — Sport, СD и MV-6. Одновременно с дебютом новой модели было снято с производства семейство Senator — его место заняла версия MV-6, которая выпускается только с шестицилиндровыми двигателями. Кстати, о двигателях — для новой серии был предложен 130-сильный турбодизель производства BMW.

Не менее знаменитая и популярная Vectra впервые возникла в производственной гамме в 1988 году. Сменив Ascona, новая модель стала больше, мощнее, безопаснее — одним словом, лучше. Выпускавшаяся в виде седана и хэтчбека, эта модель дала путевку в жизнь и спортивному купе Calibra. Сначала предлагались 1,6/1,8/2,0-литровые бензиновые двигатели и 1,7-литровый 82-сильный турбодизель, но после модернизации 1992 года им на помощь пришел 2,0-литровый 204-сильный двигатель с турбонаддувом, который монтировался на модификацию Turbo 4x4. Позднее, в 1993-1995 годах, выпускались также и 2,5-литровые шестицилиндровые версии, но они продаются очень редко. К сожалению, ресурс совершенствования этой модели был очень быстро исчерпан, поэтому уже в 1995 году появилось новое поколение Vectra В. Помимо нового дизайна, Vectra В получила также и кузов универсал (Caravan). Данный автомобиль с самого начала производства получал только лестные отзывы, и поэтому занимает одно из лидирующих мест по продажам в Европе. Дизайн получился настолько удачным, что только в прошлом году Opel слегка подновил ей “внешность”, да и то были лишь поверхностные штрихи. Все это привело к тому, что Vectra В на рынке стоит примерно одинаково с Omega В, хотя они относятся к разным классам.

На начало девяностых пришелся дебют новой малолитражки Astra. Этой модели в производственной гамме фирмы отводилась большая роль, и Astra не подвела. Благодаря низкой цене и отличному качеству сборки, она практически догнала лидера этого рынка Golf III, а второе поколение, которое появилось в 1997 году, вполне может обойти всех конкурентов.

Интересно, что Astra дебютировала сразу с шестью различными кузовами — трех-, пятидверный хэтчбек, седан, универсал Caravan, трехдверный фургон Astra Van и кабриолет. Двигателей было немало — 1,6/1,8/2,0-литровые бензиновые с двумя или четырьмя клапанами на цилиндр, которые развивали мощность 60-150 л.с. Также предлагался 1,7-литровый 64-сильный дизель, который в версии с турбонаддувом развивал 82 л.с. Автомобиль собирался очень качественно, и особое внимание уделялось антикоррозионной обработке. Для ценителей безопасности сообщаю, что на модели 1993 года подушки безопасности еще входили в пакет дополнительных опций, но уже в 1994 году Astra получила их в базовой комплектации, как и электростеклоподъемники, гидроусилилитель руля и АБС.

Корпорация General Motors, которой принадлежит Opel, не без оснований решила, что будет слишком накладно разрабатывать внедорожник для каждой марки по отдельности, и поэтому в Европе под маркой Opel выпускаются два внедорожника, известнее всему миру как Rodeo и Trooper. Правда, в интерпретации Opel они звучат как Frontera и Monterey. Frontera с момента своего появления имела только три вида кузова — трех-, пятидверный и открытый Sport, но зато двигатели на протяжении всей жизни менялись постоянно. Впрочем, ни один из них так и не смог обеспечить 1800-килограммовому внедорожнику достойные динамические показатели. Сначала это были 2,0- и 2,4-литровые бензиновые двигатели мощностью 115-125 л.с. и 100-сильный 2,3-литровый турбодизель. Но после проведенной в 1995 году модернизации к ним добавились бензиновый 136-сильный объемом 2,2-литра и 115-сильный 2,5-литровый турбодизель VM. Именно этот агрегат наиболее удачно сочетается с тяжелым внедорожником. Также после 1995 года Frontera получила обновленный интерьер салона и облицовку дверей.

“Старший брат” Frontera — Monterey сделан для куда более серьезных целей, нежели просто прогулка по слегка пересеченной местности. Об этом говорят и наличие рамы, и мощные двигатели — 3,1-литровый 114-сильный турбодизель или 170-сильный бензиновый объемом 3,2-литра. Основное преимущество Monterey перед остальными внедорожниками — низкая цена и непомерные размеры салона. Причем салон очень просторен как в пятидверной версии, так и в трехдверной RS. Ну и конечно, огромную роль играет наличие дилера Opel в любом регионе — скажем, “брат-близнец” Isuzu Trooper у нас практически неизвестен.

Осталась еще одна модель, которая вообще появляется очень редко, их в Минске экземпляра три-четыре, но один из них решили продать, и поэтому на рынке можно встретить Opel Tigra. Маленький “тигренок” темно-синего цвета мог бы быть идеальной машиной для женщины, но и мужчинам посоветую не отворачиваться. Помимо спортивной и оригинальной “внешности”, Tigra может привлечь к себе внимание ходовыми качествами. Жаль только, что двигатели очень маленькие — 1,4, 1,6 литра мощностью 90, 104 л.с. соответственно. Но если учитывать небольшой век автомобиля, то даже с 1,4-литровым двигателем Tigra может здорово “прыгнуть”.

Peugeot

Вообще-то у нас не очень жалуют французские автомобили, но к Peugeot 405 отношение особое. С появлением первых Peugeot-такси представители этой модели начали в огромных количествах появляться и в “гражданском” обличье. Еще можно понять “драйверов” — специалисты по подвескам из Peugeot оснастили 405-ю задней подвеской с эффектом подруливания в поворотах. В новой 206-й эта изюминка, по отзывам специалистов, стала уж слишком явной и назойливой, а в 405-й она только добавляла азарта. Конечно, для активной езды лучше всего подходит седан, но и универсал Break тоже нельзя назвать сараем. Топ-версия 405-Mi-16 оснащалась 158-сильным 2,0-литровым двигателем и спойлерами “по кругу”, но она в продаже бывает очень редко. Более спокойные версии встречаются с 1,6-, 1,9-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 72, 109 л.с. соответственно, а также несколькими версиями 1,9-литрового дизельного двигателя, который развивал мощность 64 л.с., а после применения турбонаддува — 90 л.с.

Также иногда можно встретить и довольно свежие Peugeot 306. Дебютант 1994 года выпускался в виде хэтчбека, седана, универсала и даже кабриолета. Но у нас встречаются наиболее ранние хэтчбеки 94-96 годов выпуска. В свойственной для Peugeot манере для 306-й предлагается широчайший выбор двигателей — от 1,1-литрового 60-сильного до 163-сильного 2,0-литрового, который поставляется на версии 306 S16 с трехдверным кузовом. Дизель предлагается в атмосферном варианте и с турбонаддувом, и развивал мощность 68, 90 л.с.