Индивидуальность стиля

Средний размерный класс - самый, пожалуй, выгодный сегмент европейского автомобильного рынка. Но несмотря на то, что присутствуют в нем модели различной национальной принадлежности, моду здесь диктуют "немцы". Они и привили основной массе покупателей четкое представление, какой должна быть среднеразмерная машина. Путь, избранный итальянскими конструкторами при разработке Alfa Romeo 155, вполне соответствовал спортивному имиджу марки, но противоречил канонам, установившимся в начале 1990-х годов в отношении автомобилей среднего класса как семейных транспортных средств. Появившийся в 1992 году спорт-седан был встречен с большим интересом, но только в познавательном плане, а вот объем продаж 155-й "Альфы" оказался далеким от планировавшегося уровня.


Не помогли ни успешные выступления Alfa Romeo 155 в чемпионате DTM, ни рестайлинг 1995 года, при котором был изменен передок автомобиля и фальш-решетка радиатора. В итоге "155-ю" в 1997 году сняли с производства вовсе - всего через пять лет после дебюта. В незавидной судьбе модели винят и ее нарочито грубые, рубленые формы, явно несвоевременные в эпоху, когда буйно расцветал биодизайн, и итальянское качество изготовления, откровенно проигрывающее японским и немецким стандартам, и, кстати, спортивность, однако, возможно, в этом плане автомобиль просто опередил время. Во всяком случае, преемники Alfa Romeo 155 оказались более удачливыми, но они появились, когда спорт-седаны начали входить в моду.


С начала выпуска на Alfa Romeo 155 устанавливались две рядные бензиновые "четверки" - 1,8 л/127 л.с. и 2,0 л/150 л.с., бензиновая V-образная "шестерка" 2,5 л/164 л.с. и четырехцилиндровый турбодизель 1,9 л/90 л.с. Затем силовой ряд был расширен за счет четырехцилиндрового бензинового турбомотора 2,0 л/190 л.с., который устанавливался на полноприводную модификацию 155-й модели. Позже появился бензиновый двигатель 1,7 л/155 л.с., который постепенно вытеснил из силовой гаммы 1,8-литровый мотор. Такая же история приключилась и с 1,9-литровым турбодизелем: сначала параллельно с ним начали выпускать 2,5-литровую турбодизельную модификацию, а к 1995 году Alfa Romeo 155 1.9ТD исчезла из модельного ряда. В Беларуси встречаются, главным образом, версии Alfa Romeo 155 с бензиновыми двигателями 1,7 л и 1,8 л, реже - турбодизельные. Ниже мы приводим технические характеристики Alfa Romeo 155 1.8 T.Spark Sport.


Ходовые качества… Двигатели 155-й из разряда тех, что принято называть "крутильными" - того требует спортивность. Обратите внимание, при каких оборотах достигает пика крутящий момент двигателя 1,8 л. Такое характерно и для других силовых агрегатов Alfa Romeo 155, за исключением дизельных. Как будет ездить автомобиль, если его двигатель обладает подобной кривой крутящего момента? На скоростной трассе - лучше и не требуется. А в городе? На "низах" мотор тянет плохо, и чтобы не краснеть за "спортсмена" перед соседями по потоку, приходится давить на педаль газа до упора и практически не убирать руку с рычага переключения передач. Словом, пересев в "Альфу" из мирной семейной машины, водительские привычки придется менять - и это, к слову, в свое время также не понравилось многим покупателям автомобилей среднего класса, которым требовался спокойный седан, а не нечто с норовом гоночного болида. Опять же надежность и расход топлива - они, как правило, обратно пропорциональны силовым возможностям машины. Средний расход 1,8-литрового двигателя Alfa Romeo 155 может ввести в заблуждение, но будьте уверены, что в городе он запросит более 10 л/100 км.


Чем чаще всего огорчают Alfa Romeo 155 своих владельцев? Если верить статистике, то неполадками в электрооборудовании, неисправностями системы зажигания, течами охлаждающей жидкости, быстрым износом тормозов и сцепления, отказами стояночного тормоза. В Беларуси к этому списку необходимо прибавить подвесочные и коррозийные проблемы. Кузов у Alfa Romeo 155 слабо защищен от коррозии, что для итальянских моделей, разработанных в стране, не знающей, что такое соль на дороге, в порядке вещей. Как, кстати, и недостаточно эффективный для нашей зимы отопитель салона. В эксплуатации следует помнить, что Alfa Romeo 155 требовательна к качеству горюче-смазочных материалов и не прощает нарушения регламента работ по обслуживанию.


С фильтрами, ремнями, тормозными колодками и прочими деталями из разряда расходных проблем не будет. Они имеются и недороги, но искать их придется не на рынке, а обзванивая фирмы, специализирующиеся на запчастях для итальянских машин. Но не приведи господь сломать что-нибудь существенное…


Alfa Romeo 155. Годы выпуска 1992-1997. Габаритные размеры (мм): 4443x1730x1425, колесная база 2540. Снаряженная масса 1400 кг, допустимая полная масса 1815 кг. Объем багажника 525 л. Рабочий объем двигателя 1773 куб. см. Номинальная мощность 127 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент 163 Нм при 5000 об/мин. Разгон с места до 100 км/ч за 10,3 с. Максимальная скорость 200 км/ч. Средний условный расход топлива 8,3 л/100 км.

Сергей БОЯРСКИХ