Дизель - это здорово! Opel Vectra 1.7d, 1992 г.в.
Начнем с того, что половина из всех слухов - неправда. Да, у Opel есть определенные проблемы с антикоррозийной стойкостью, причем даже можно назвать места, в которых ржавчину наверняка можно обнаружить. Это колесные арки, особенно задние, пороги и задние крылья. Но я знаю также, по крайней мере, еще четыре случая, когда точно такого же кузовного ремонта требовали и автомобили других марок - японские и немецкие. Причем они были еще моложе. В любом случае, даже с коррозией можно бороться.
Мой Opel в Беларуси уже около трех лет, причем все это время он хранился не в гараже, а на улице. Когда я его купил, то уже знал, где придется делать косметический ремонт порогов, задней правой арки и днища в районе водительского кресла. Все эти операции, я уже узнавал, обойдутся буквально в пару сотен долларов - с покраской, сваркой и заменой. Недорого, я считаю. Тем более что даже этих затрат можно было бы избежать, если бы первый владелец сразу после покупки сделал антикоррозийную обработку.
Ходовая часть и дизельный двигатель проблем по ходу эксплуатации не вызывали. Сразу после покупки сделал "ручник" - заменил его привод на новый, который стоил около $20. Повозился немного и с кулисой КПП: нечетко включались некоторые передачи. Проблема решилась заменой втулок. Кстати, пару лет назад с такой же проблемой столкнулся и предыдущий владелец.
За те девять месяцев, что машина находится у меня, я проехал на ней уже около 12.000 километров. Заменил масло, сделал ТО. Средний расход топлива за это время составил около 5 литров по трассе и около 7 - по городу. В морозы, не раз случавшиеся этой зимой, машина заводилась нормально - лишь после того, как стрелка термометра упала ниже отметки -25, пришлось прибегать к услугам буксировщика. При меньшем морозе двигатель запускается буквально со второй попытки.
На ремонт и замену запчастей тратиться приходилось нечасто. Заменил правый ШРУС - он обошелся в $48. Затем, буквально спустя пару месяцев, заменил еще и задние подшипники (по $10 за каждый) и один сайлент-блок в задней подвеске. Стоил он около $12. Были проблемы и со стартером: в сильные морозы ему было трудновато прокручивать мотор с застывшим маслом, и от таких нагрузок "навернулся" якорь стартера. Мне его сделали на "гаражном сервисе" буквально за $10. Сейчас нужно заменить еще задний тормозной цилиндр (еще $55), и машина будет в полном порядке. Менять сам автомобиль пока не собираюсь - этот Opel еще не один год проездит. Проблем с ним, судя по всему, быть не должно. Единственный вариант - такая же Vectra, но немного помоложе.
СПРАВКА "АГ":
Opel Vectra - "наследник" легендарного Ascona, выпускавшегося в 80-х годах. Седан и хэтчбек Vectra пришел на смену Ascona в 1988 году. Конструкция почти идентична: передний привод, независимая передняя и полузависимая задняя подвески. Правда, Vectra, как автомобиль нового поколения, оснащалась гораздо более мощными двигателями. Базовыми были 1,6- и 1,8-литровый бензиновые, а под заказ предлагался более мощный 2,0-литровый бензиновый и 1,7-литровый дизель. Дизельный мотор был позаимствован у Isuzu, так как своего малокубатурного дизеля у Opel не было. Позже появилась и полноприводная Vectra, и ее спортивный 150-сильный вариант. В 1993 году, когда модель подверглась модернизации и ее внешность была незначительно изменена, гамму силовых агрегатов расширили за счет 2,5-литрового V6. На сегодняшний день Opel Vectra - это одна из самых доступных моделей среднего класса, ведь купить ее можно буквально за $1500. Это будет автомобиль 1988-1989 гг.в., а если хотите помоложе, то приготовьте как минимум $2000. Дизельные и турбодизельные версии в цене отличаются не намного, что также привлекает покупателей. Самые дорогие экземпляры, а это автомобили 1994-1995 гг.в. , сегодня стоят около $3500.