Opel Zafira: новое "лицо", новый имидж
Еще у обновленной "Зафиры" немного изменились задние фонари - незначительно, но все же. Все остальные изменения коснулись лишь списка дополнительного оборудования. Теперь покупатель может заказать хромированные дверные ручки, колесные диски и ручки задней, пятой двери. Добавилось хрома и внутри - под заказ предлагаются отделка центральной консоли "под алюминий" и хромированные окантовки приборов. На это в принципе обновление и закончено. А такие опции, как ксеноновые фары головного света или климат-контроль, для Opel Za-fira были доступны и до рестайлинга...
Бочка меда...
Конечно же главное достоинство Opel Zafira, как дорестайлинговой, так и нынешней, это ее семь мест с уникальной системой складывания дополнительных кресел. Такой "фишки" пока нет ни у одного из конкурентов, и в ближайшее время, судя по всему, появление "глобального" конкурента "Зафире" не предвидится. И прежде всего потому, что многие из "новых" грешат излишне компактными внешними размерами, поэтому не могут обеспечить нормальный, достойный запас пространства для задних пассажиров. Это не упрек конкурентам, это констатация факта: Zafira, будучи первой из компактных, но семиместных, не старалась скрывать своих истинных размеров. И это пошло ей на пользу. Достаточно компактная (для своего класса) снаружи, внутри Opel Zafira щеголяет очень просторным салоном, который в состоянии обеспечить одинаково высокий уровень комфорта как для пяти, так и для семи пассажиров.
Но Opel, видимо, не собирается почивать на лаврах, поглядывая сверху на конкурентов, пытающихся сместить его с "престола" в этом рыночном секторе. До появления совершенно новой модели, которая пока еще даже не анонсирована, производитель всяческими мерами будет пытаться удержать лидирующие позиции. Первый шаг - это фэйслифтинг, "последствия" которого вы можете наблюдать на фотографиях. Очень тонко и грамотно, ненавязчиво и почти незаметно дизайнеры вернули облику Zafira былую свежесть. Причем сделали это, как видите, буквально несколькими штрихами, что еще раз доказывает - удачный, относительно скромный дизайн очень долго не стареет.
Помимо внешнего облика облагородили и интерьер. Но главное - механизм складывания/раскладывания дополнительных кресел стал еще удобнее! Правда, в основном за счет более удачных ручек, "заведующих" процессом складывания кресел. В остальном внутри "Зафира" осталась практически прежней. И это правильно, так как по эргономике данная модель по-прежнему не уступает ни одному из конкурентов. А уже если говорить об удобстве пользования дополнительными креслами...
Весь секрет Opel Zafira в том, что дизайнерам удалось сделать ее "двуликой". Когда автомобиль пятиместный, ничто в его интерьере не выдает того, что при желании внутри могут с высоким уровнем комфорта разместиться еще два пассажира. С другой стороны, в семиместном варианте Zafira не смотрится "полувэном", гда шестое и седьмое кресла являются слишком "дополнительными". Наоборот, самые задние места по уровню комфорта почти ни в чем не уступают креслам среднего ряда, и это особенно заметно после того, как для сравнения проедешь хотя бы минут двадцать на задних креслах у любого из конкурентов. Средний "диван" регулируется в продольном направлении, а это значит, что задним пассажирам есть куда девать ноги. Сами сиденья третьего ряда представляют собой полноценную конструкцию с нормальными пропорциями, а не "усеченную" схему, габариты которой максимально уменьшены ради возможности складывания.
Без сомнения, хорошо и то, что дополнительные места в Opel Zafira всегда имеются в наличии: третий ряд сидений не вынимается и не демонтируется, как у конкурентов. Опять же, за дополнительные кресла не нужно доплачивать - они являются частью конструкции автомобиля. Кроме этого, механизм их складывания настолько совершенен, что заниматься трансформацией салона может один человек, даже если это хрупкая девушка. Да и багажник в любом случае может порадовать огромным полезным пространством, даже при разложенных задних креслах.
...и ложка дегтя
К сожалению, есть в Opel Zafira и недостатки, хотя нужно заметить, что видны они стали только при непосредственном сравнении с конкурентами. Да, Zafira по-прежнему непобедима в своей семиместной "ипостаси", но на этом ее достоинства как легкового автомобиля практически заканчиваются. По тем же причинам, по которым Zafira легко обходит конкурентов в номинации "комфорт и удобство трансформации салона", она уступает им по ходовым качествам и управляемости. Просто подвески Zafira, рассчитанные на полную загрузку (а семь человек - это немалый вес), физически не в состоянии также четко отрабатывать все дорожные неровности, как это делает, к примеру, Mazda Premacy. Хотя, с другой стороны, незагруженный Opel обладает просто-таки "непробиваемыми" подвесками - таким любая яма нипочем.
Но больше всего претензий вызывает двигатель - 1,8-литровый бензиновый мотор, что был установлен на тестируемом экземпляре, совершенно не подходит такому автомобилю. Во-первых, у этого мотора совершенно "никакие" низы - на холостых и низких оборотах он откровенно отказывается ехать. Во-вторых, даже когда мотор выходит "в момент", его тяги по-прежнему мало для нормального передвижения, особенно при полной или даже частичной загрузке машины. Для нормального, даже не очень динамичного старта мало просто отпустить сцепление и нажать на "газ" - Zafira 1.8 просто дернется... и заглохнет. Для уверенного трогания с места необходимо "играть" оборотами и педалью сцепления, не давая возможности двигателю заглохнуть, в то же время не позволяя ему жечь сцепление излишне высокими оборотами. Но даже тронувшись с места расслабляться рано: для уверенного разгона двигатель необходимо "крутить" почти до самого ограничителя оборотов - он "просыпается" где-то после 4000 об/мин. И только тогда Opel Zafira начинает разгоняться так, как это подобает делать автомобилю с 1,8-литровым бензиновым мотором. Но это удовольствие продолжается недолго, так как передачи относительно "короткие", поэтому едва выйдя на оптимальные обороты, двигатель почти моментально упирается в ограничитель. В общем, 1,8-литровый бензиновый мотор - это далеко не самый оптимальный выбор для такого автомобиля. Лучше покупать с дизелем: он экономичнее и тяговитее. Да и продать потом, спустя пару лет, турбодизельную Zafira будет гораздо легче, нежели бензиновую.
Итого...
И что в итоге? В итоге мы получаем довольно неплохой автомобиль: просторный, недорогой, комфортабельный. Все претензии касаются в основном двигателя и лишь частично - настроек рулевого управления и подвесок. Хотя, конечно, ругать рулевое управление за неинформативность, а подвески - за излишнюю "кондовость" не совсем корректно, ведь нужно помнить, что мы имеем дело с практически единственным семиместным вэном на рынке. И даже несмотря на то, что сейчас появились еще несколько моделей, в техданных у которых в графе "кол-во пассажирских мест" стоит цифра "7", Opel Zafira в этой "номинации" по-прежнему непобедима. По крайней мере, среди тех моделей, что нам удалось опробовать, только "Зафира" обладает ярко выраженной "семиместностью", а у всех остальных два дополнительных места порой представляют собой так называемые "+2", как это пишется для автомобилей с кузовом "купе". То есть эти два дополнительных места вроде бы и есть, но реальной пользы от них практически никакой. У Zafira же все семь мест весьма комфортабельные: даже в дальней поездке шестой и седьмой по счету пассажиры не будут жаловаться на тесноту и неудобную посадку. Так что, если вам нужен именно семиместный автомобиль, но вы не хотите покупать громоздкий микроавтобус, Opel Zafira подходит вам по всем параметрам: он и дешевле, и комфортабельнее, и элегантнее...