Opel Calibra
Писем с аналогичными просьбами приходит в "АГ" хоть отбавляй, но подмечено (если судить по редакционной почте), что большинство мечтателей почему-то проживают в деревнях. Разумеется, мечтать - не вредно, вредно как раз не мечтать, но, дорогие друзья, надо хотя бы изредка выходить из теплой избы на улицу и обозревать разбитые тракторами и унавоженные десятком поколений местных буренок окрестные дороги. Где собираетесь эксплуатировать свое спортивное "чудо"? Если Светлый бор может козырнуть настоящим хайвеем, тогда извините, беру свои слова обратно - значит, я отстал от жизни и ничего не знаю о белорусском селе.
Все машины, упоминающиеся в письме, проектировались для использования на хороших скоростных магистралях - только там Calibra, Probe и Eclipse способны проявить свои наилучшие качества. Разумеется, эти автомобили" обучены" ездить и по улицам городов и поселков, но при условии, что эти улицы имеют качественное покрытие. У нас такие дороги есть, но их еще очень мало.
Посмотрите, наконец, на конструкцию спортивных купе - бензиновые двигатели (к Фомину это не относится, но некоторые читатели удивляют, интересуясь у редакции, есть ли у Calibra дизельные модификации), теснота на задних сиденьях, короткоходные подвески, малый клиренс. Получится - неэкономично, непрактично и недолговечно. Мне самому доводилось "прыгать" на Mitsubishi Eclipse по бордюрам, и скрежет переднего бампера о бетон, сопровождавший эти "упражнения", далеко не самая лучшая "музыка", которую приходилось слышать. Словом, для повседневного использования в наших условиях спортивные купе - не совсем то, что требуется. И учтите, что расплачиваться за собственные спортивные амбиции вам придется из своего же кармана.
Но если уж так неймется, то советуем обратить внимание на Opel Calibra. Этот автомобиль, по крайней мере, встречается в Беларуси достаточно широко, построен на базе еще более популярной у нас Vectra, и следовательно, здесь не предвидится особых проблем с поиском запасных частей, за исключением "кузовщины" и некоторых деталей подвески и тормозов.
А Ford Probe (кстати, о нем я рассказывал не так давно - в "АГ" N25 от 10 июля 2002 г.) и Mitsubishi Eclipse и вовсе "американцы", которые попали на европейский рынок волею случая, когда в Европе начался бум на небольшие и недорогие спортивные купе, а у Ford и Mitsubishi на тот момент не нашлось ничего подходящего, чтобы предложить покупателям. У Probe нет аналогов из европейской линейки Ford. Это купе представляет собой лишь перелицованную на фордовский манер Mazda MX-6. "Донором" же Eclipse был небезызвестный белорусам Galant, что, впрочем, не дает особых преимуществ купе Mitsubishi как перед Probe, так и тем более перед Opel Calibra.