Galant як Galant

Появившийся в 1992 году Mitsubishi Galant шестого поколения выпускался недолго, и в 1996 году его сняли с производства. Но это не значит, что Galant был плохим автомобилем, - просто так уж судьба распорядилась. На самом же деле разработчики почти во всем угадали с Galant. И дизайн, и богатая комплектация, и динамика вкупе с ходовыми качествами - все это, безусловно, сильные стороны среднеразмерного "японца". Недостатков немного. Но один из них весьма существенный - двигатели Galant создавались определенно для эксплуатации в каких-то идеальных условиях. А когда эти автомобили попадали в чуждую для них среду обитания, оказалось, что стойкость их "сердец" как к тяготам белорусской эксплуатации, так и к нештатному обращению со стороны владельцев никудышная.


Быть может, это слишком сильно сказано, потому что высокая надежность силовых агрегатов Galant отчасти компенсировала и известный пофигизм владельцев, и специфику нашего климата. Но нередко запаса прочности моторов Galant на все это не хватало, и тогда… Однако надо признать, что вопрос о том, как ведет себя зимой дизельная версия того или иного автомобиля, уже набил изрядную оскомину. Об этом говорилось не один раз: если мотор не изношен до степени, когда он просто не способен создать компрессию (или, если хотите, давление в конце такта сжатия), достаточную, чтобы стылый воздух с улицы нагрелся до температуры самовоспламенения горючей смеси; если соблюдены требования по заправке машины зимним дизтопливом; если аккумулятор - нормальный и система предпускового подогрева - работоспособна, то любой дизель, будь он японский, немецкий или французский, запустится в мороз на зависть иным бензиновым "собратьям", имеющим небольшие технические неполадки. Разве что свечи накала придется перед запуском включать несколько раз.


Galant с 2-литровым 90-сильным турбодизелем не стоит брать, потому что его общая надежность как-то не по-японски низка, и он крайне привередлив к качеству топлива, масла и охлаждающей жидкости. Он "нервно" реагирует на перегрев, и вероятность увидеть в качестве последствий теплового удара трещины в головке цилиндров между перемычками седел клапанов у него столь же высока, как и прогорание прокладки головки. Если необходим дизель, то лучше обратить внимание на модель европейских производителей либо на Toyota (среди прочих "японцев" только она да еще, пожалуй, Isuzu умели делать толковые дизели).


Кроме турбодизеля, на Galant устанавливались две бензиновые рядные "четверки" - 1,8 л/115 л.с. и 2,0 л/137 л.с., а также две V-образные "шестерки" -2,0 л/150 л.с. и 2,5 л/163 л.с. Среди бензиновых Galant в Беларуси наибольшее распространение получили версии, укомплектованные четырехцилиндровыми моторами. По надежности они не уступают силовым агрегатам аналогичного типа других фирм-производителей, однако по отношению к качеству горюче-смазочных материалов опять имеется вопрос. Несвоевременно замененное масло способно загубить гидрокомпенсаторы клапанов, а масло изначально низкого качества способствует преждевременному износу вкладышей балансирных валов. Из-за невысокого качества бензина свечи зажигания превращаются, по сути, в расходный материал, и менять их приходится буквально при каждом ТО - через 10-15 тыс. км пробега. Однако бензиновый Galant - лучший выбор, чем дизельный, так как при должном уходе он доставляет минимум хлопот. И потом, только бензиновый Galant способен достойно отстаивать титул "японского BMW", которым наградили этот автомобиль склонные к метафорам автомобильные журналисты и поклонники марки. К тому же разница в расходе топлива между, например, Galant с 1,8-литровым бензиновым двигателем (в среднем 7,5 л/100 км) и с турбодизелем не столь велика, чтобы быть непреодолимой преградой для желающего стать владельцем этой модели и при этом не нести высокие эксплуатационные расходы.


К надежности тех узлов и механизмов Galant, на работоспособность которых специфика климата, качество топлива и смазки, халатное отношение хозяев влияют в последнюю очередь, придраться практически невозможно. Другими словами, подвеска, коробка передач и рулевое управление при аккуратном вождении серьезных проблем не создают. Невысокую долговечность демонстрируют только втулки стабилизатора поперечной устойчивости, да и то относительно других деталей трансмиссии и ходовой части Galant, потому что выхаживают они по 40-50 тыс. км, а за такой пробег на многих других автомобилях аналогичные втулки уже могут быть заменены. К тому же сама втулка - деталь копеечная (3-5 у.е.). К сожалению, шаровые опоры в "шестых" Galant, в отличие от "пятых", запрессованы в рычаги подвески. Стоимость рычага в сборе с шаровой более 60 у.е., а менять ее приходится через 80-90 тыс. км, даже если избегать езды по рытвинам.


Что касается минимальной стоимости других расходных запасных частей, то она (в у.е.) составляет примерно: масляный фильтр - 5-7; топливный фильтр - 6-9; воздушный фильтр - 10; рулевой наконечник - 14-16; сайлент-блок - 9-15.


Mitsubishi Galant 2000 Diesel. Годы выпуска 1992-1996. Габаритные размеры седана (мм): 4620х17301395, колесная база 2635. Снаряженная масса 1306 кг, допустимая полная масса 1765 кг. Объем багажника 450 л, при сложенных задних сиденьях 660 л. Рабочий объем двигателя 1998 куб. см. Номинальная мощность 90 л.с. при 4500 об/мин. Максимальный крутящий момент 191 Нм при 2500 об/мин. Разгон с места до 100 км/ч за 13,9 с. Максимальная скорость 175 км/ч. Средний условный расход топлива 6,8 л/100 км.

Сергей БОЯРСКИХ