Alfa Romeo 164 vs Peugeot 605: испытание временем "бизнесменов"
Однозначно ответить на этот вопрос нелегко. Оба автомобиля созданы известным итальянским кузовным ателье Pininfarina, и если относительно Peugeot об этом наслышаны только знатоки, то у Alfa Romeo есть красноречивое свидетельство того для всех окружающих - небольшие "шильдики" "Design by Pininfarina", расположенные на молдингах передних крыльев. Можно отметить, что "итальянец" за 11 лет производства ни разу не подвергался доработкам, а вот облик "француза" за 9 лет выпуска дважды обновляли - спустя 3 и 5 лет со времени его дебюта.
Alfa Romeo 164 и Peugeot 605 выпускались лишь в одной модификации - с классическим 4-дверным кузовом "седан". "605-й", благодаря полностью оцинкованному кузову, обладает высокой антикоррозионной устойчивостью, а вот у Romeo "рыжей" болезни подвержены колесные арки и пороги. В машинах 1988-1990 годов выпуска из-под некачественного уплотнителя лобового стекла во время дождя вода может проникать в салон. Кроме того, у "итальянца" из-за окисления контактов проводки багажника нередко отказывает электропривод замка его крышки, и в этом случае ее можно открыть только с помощью ключа.
Багажное отделение Alfa Romeo 164 больше, чем у Peugeot 605 - 505 л против 497 л. Многие владельцы часто еще и перегружают "итальянца", что становится причиной преждевременного выхода из строя задних амортизаторов. К тому же багажник этого автомобиля менее удобен, так как имеет большую погрузочную высоту. Есть замечание и к его "визави" - запасное колесо традиционно для французских машин размещено снаружи под багажником, и если регулярно не смазывать винт крепления, то в нужный момент достать "запаску" будет невозможно.
А что внутри?
Салоны обоих автомобилей достаточно просторны и комфортабельны, причем на задних сиденьях можно расположиться очень удобно. По правде говоря, более выразительно выглядит интерьер "сто шестьдесят четвертой" благодаря достаточно оригинальной панели приборов. Ее щиток горизонтально разделен на две половины рядом информационно-диагностических ламп. В верхней половине размещены спидометр, тахометр и бортовой компьютер, в нижней - стрелочные указатели температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива, зарядки аккумулятора и давления масла.
Кстати, есть в дизайне салонов этих машин небольшой намек на родство - их магнитолы можно спрятать от лишних глаз за специальной дверцей.
Кто сильнее и здоровее?
Ввиду спортивной направленности горячего "итальянца" его моторы отличаются высокой мощностью. Так, самый слабенький бензиновый 4-цилиндровый двигатель развивает 143 л.с., а "заряженный" 6-цилиндровый - 228 л.с. Есть также и два турбодизеля - 114 и
125 л.с. При правильной эксплуатации и своевременном техобслуживании агрегаты способны "выходить" в среднем не менее 200 тыс. км. Линейка бензиновых двигателей Peugeot 605 начинается с карбюраторного 4-цилиндрового мотора мощностью 115 л.с., а завершает ее 6-цилиндровый агрегат в 200 л.с. Для любителей дизелей предлагается более широкий выбор моторов, чем у "итальянца", - 83, 110 и 129 л.с. Моторесурс французских агрегатов составляет в среднем около 200-300 тыс. км.
Среди недостатков "альфовских" моторов представители специализированных СТО отмечают частые сбои в работе электронного блока управления, сопровождающиеся неравномерной работой двигателя, и чрезмерный расход масла агрегатов V6. Турбина 125-сильного дизельного мотора объемом 2,5 л не отличается долговечностью. Кроме того, на многих двигателях V6 (бензиновых и дизельных) нередко выходит из строя передняя правая опора, из-за чего вибрация от работающего мотора передается на кузов. Есть претензии и к работе системы охлаждения - у автомобилей, выпущенных до 1991 года, вследствие негерметичности шлангов и соединений часто подтекает антифриз, что становится причиной перегрева двигателя и прогорания прокладки головки блока цилиндров.
Французские агрегаты вызывают меньше замечаний. По словам специалистов, проблемы могут возникнуть с карбюраторными версиями, на которых выходит из строя терморегулятор воздушной заслонки. Эта неполадка проявляется затрудненным пуском мотора и повышенным расходом топлива. Местные "умельцы" предлагают установить вместо терморегулятора обычный тросик, с помощью которого можно механически изменять положение воздушной заслонки. Эта работа вместе с запчастями "тянет" на $30-50. Кроме того, несколько увеличивает стоимость обслуживания 4-цилиндровых моторов необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов, производящейся с помощью специальных шайб (1 шт. стоит $1-2, а работа - $25).
"Автоматы" лучше не брать
У покупателей обоих автомобилей есть возможность выбора между традиционной
5-ступенчатой механической КПП и менее популярным (у нас в стране) 4-ступенчатым "автоматом". Однако работники специализированных СТО советуют приобретать машины, оборудованные "механикой", так как ремонт "автомата" обходится значительно дороже. Вместе с тем в механических КПП Alfa Romeo 164 первых годов выпуска возможно затрудненное включение передач и вибрация рычага, а также отмечен повышенный износ синхронизаторов 3-й передачи. Не слишком долго (80-100 тыс. км) служит и сцепление версий мощностью 200-228 л.с.
Слабым местом механических коробок Peugeot 605 являются недолговечные сальники полуосей и сальник кулисы рычага переключения передач. Течь последнего менее опасна, а вот через сальники полуосей может вытечь много масла, и это приведет к выходу из строя КПП. При нормальном стиле езды сцепление способно прослужить около 150 тыс. км.
Устойчивость или комфорт?
Несмотря на спортивную направленность, "164-е" имеют достаточно высокий дорожный просвет - 140 мм, значительно превосходя по этому показателю "шестьсот пятый" - всего 100 мм. Это позволяет "итальянцу" без особых проблем заезжать даже на высокий бордюр, а вот у "французов" вследствие низкого клиренса часто страдает не только передний бампер, но и днище с глушителем.
Подвеска Alfa Romeo 164 достаточно жесткая и обеспечивает великолепную устойчивость автомобиля. Однако на наших дорогах она быстро разбивается, к примеру сайлент-блоки передних рычагов "выхаживают" всего 30-40 тыс. км. А вот ходовая часть Peugeot 605 очень комфортабельная и энергоемкая. Все неровности дорожного покрытия идеально отрабатываются подвеской, не доставляя неприятных ощущений водителю и пассажирам. Более того, она еще и очень долговечная, а единственное слабое место - передние и задние стойки стабилизаторов, которые в среднем "выхаживают" около 20-30 тыс. км.
Оба автомобиля оборудованы реечным рулевым управлением с гидроусилителем. Нужно отметить, что рулевая рейка "шестьсот пятых" не слишком надежна - случаи подтекания масла нередки, и, что более всего неприятно, этот узел не ремонтируется.
Тормозные системы обоих автомобилей не имеют каких-либо "больных" мест и достаточно эффективны благодаря применению дисковых тормозных механизмов всех колес (передние к тому же вентилируемые). Улучшает производительность и система ABS, которая часто встречается на обеих машинах.
На чаше весов
Пора подводить итоги. Alfa Romeo 164 зарекомендовала себя не слишком надежной машиной - опыт эксплуатации свидетельствует, что многие ее узлы и агрегаты недолговечны, да и запчасти стоят недешево (особенно на фоне "шестьсот пятого"). Эти особенности, несмотря на спортивный имидж, предопределили невысокую популярность автомобиля и, как следствие, небольшой спрос на него.
Peugeot 605 - достаточно надежная, добротная и комфортабельная машина. Благодаря оцинковке ее кузов хорошо защищен от ржавчины, что немаловажно в наших условиях эксплуатации. Эти автомобили пользуются стойким спросом на отечественном рынке подержанных машин и хорошо продаются.
Конкуренты
Автолюбителям, подыскивающим приемлемого по цене представителя бизнес-класса, советуем обратить внимание и на "немцев" - BMW 5-й серии и на Ford Scorpio. Кстати, по сравнению с Alfa Romeo 164 и Peugeot 605 у них более широкая гамма модификаций и линейка двигателей.
Так, BMW 5-й серии (Е34) выпускался не только с 4-дверным кузовом "седан", был еще и 5-дверный универсал Touring.
Линейка двигателей "пятерки" насчитывает тринадцать агрегатов: 11 бензиновых, начиная с самого слабенького 4-цилиндрового мотора объемом 1,8 л (115 л.с.) и заканчивая 6-цилиндровым агрегатом спортивной версии М5 - 3,8 л (340 л.с.), а также два 6-цилиндровых дизеля - 2,4 л (115 л.с.) и 2,5 л (143 л.с.) Turbo.
Ford Scorpio первого поколения имеет самую широкую гамму модификаций: 4-дверный седан, 5-дверный универсал и 5-дверный хэтчбек.
Для Scorpio предусмотрены двенадцать агрегатов: 9 бензиновых, список которых открывает 4-цилиндровый мотор объемом 1,8 л (90 л.с.) и завершает 6-цилиндровый 2,9 л (195 л.с.), а также три 4-цилиндровых дизеля: 2,5 л (69 л.с.), 2,5 л (92 л.с.) Turbo и 2,5 л (115 л.с.) Turbo.