Можно ли смешивать масла?
Сразу же возникает встречный вопрос: а зачем это нужно? Уважительных причин может быть две: или нужно срочно долить хоть какое-то масло, чтобы обеспечить необходимый минимальный объем в системе смазки и доехать до сервиса, или смешивание происходит при переходе с одного масла на другое, ведь полностью слить отработку при обычной операции замены масла невозможно, какое-то ее количество все же остается.
В первом случае рекомендуется избавиться от «коктейля» как можно быстрее, во втором – не «скакать» по маркам и категориям масел, а придерживаться одного и того же продукта. Если же переход на другое масло произошел, рекомендуется сократить несколько следующих сервисных циклов.
Зачем такие предосторожности? Разные масла – это разные основы и разные пакеты присадок. При этом у каждого производителя своя рецептура, и смешивание присадок может иметь совершенно непредсказуемый результат. Например, снизится эффективность работы масла, изменится его вязкость, пострадают моющие и защитные свойства и т.д. Как результат – повышенное загрязнение двигателя, риск износа его деталей в напряженных режимах. Причем ухудшение работы масла субъективно не ощущается, последствия сразу не проявляются.
В определенном смысле допустимо смешивать разные масла одного производителя – по крайней мере, присадки между собой конфликтовать не будут. Если же возможность приобрести продукт той же марки отсутствует, следует выбирать масло с той же основой, аналогичного класса качества и вязкости. Даже в этом случае смешивание нужно рассматривать как вынужденную меру. Ну а в остальных случаях смешивать еще более «разные» масла можно только в исключительных случаях и при первой же возможности производить замену масла и фильтра.