Subaru Impreza WRX STI
Готова к преодолению скоростных ограничений, обновленная Subaru Impreza WRX - в динамическом тест-драйве программы «Парк автомобильного периода». Очередной «сиквел» многосерийного японского автоблокбастера стал на 15 лошадиных сил мощнее, у него изменилось выражение лица и, говорят, что теперь он стал достойным конкурентом Mitsubishi Lancer Evolution 8. Попробуем проверить это смелое предположение.
Subaru Impreza второго поколения, если помните, впервые дебютировала в октябре 2000 года, в кузове серии GGB. Не трудно подсчитать, что прошло шесть лет с того момента, когда «плеяды» просто устали производить автомобиль в кузове седан или универсал с механической или автоматической коробкой передач, укомплектованный 4-цилиндровым оппозитным мотором рабочим объемом 2 литра.
Subaru Impreza WRX – это попытка донести до потребителя суть настоящего спортивного болида. Максимально заряженная Subaru Impreza имеет фирменную полноприводную трансмиссию с межосевым и задним межколесным дифференциалами.
Пятая серия рестайлинга
Обновленная Impreza появилась на украинском автомобильном рынке уже в пятом рестайлинге. По нашему мнению, машина стала более эмоциональной и не совсем уравновешенной, внешне чем-то даже схожей с Alfa Romeo. И это не удивительно, ведь нынешний шеф-дизайнер Subaru грек Андреас Запатинас раньше работал в компании Alfa Romeo и создавал именно вот эти агрессивные „альфийские”, как мы любим говорить, „морды”.
Правда сделать из Impreza "кровную итальянку" ему так и не удалось. Но еще не все потеряно! Это лишь начало, как говорят в народе, автомобильного "кровосмешения".
Если у вас создалось ошибочное впечатление, что сегодняшняя модернизация Subaru коснулась лишь изменений дизайна решеток радиатора, то вы спешите. Во-первых, на капоте осталась агрессивная ноздря воздухозаборника, однако ее высоту уменьшено на 19 мм. А во-вторых, в задней части крыши появился новый элемент аэродинамической оснастки – антикрыло. Его назначение - перенаправлять встречный поток воздуха к спойлеру на задней части багажника.
Концепция переработки прежней модели Subaru Impreza в то, что стоит перед вашими глазами, простая и понятная – победить Lancer Evolution во чтобы то ни было. Об этом, кстати, мы поговорим чуть позже. А теперь сосредоточим внимание на трансформации круглых фар в продолговатые. Отныне не только мне, но и людям на встречной полосе кажется, что „глаза” Subaru Impreza наполнены слезами, и хочется надеяться, что это слезы радости!
Заглянем в средину
В интерьере захватывают, прежде всего, передние сидения с ярко выраженной боковой поддержкой. Они крепко обнимают ваше тело, и настолько удачно выполнены, что выдерживают спортивное движение по замкнутой кольцевой трассе.
Кроме того, во время включения зажигания, на панели приборов Subaru начинается настоящее световое шоу стрелок датчиков тахометра и спидометра. Они пылают красным, а когда доходят вправо до упора, то загорается и вся панель приборов.
Обращает на себя внимание и то, что диаметр рулевого колеса больше, чем у предшественницы. Для управления это, конечно, не является преградой, но хотелось бы довести его хотя бы к сантиметрам тридцати семи!
Что касается системы управления в целом, то педали и руль стали более тугими и придают Subaru Impreza слегка консервативный оттенок. Особенно тугим оказалось сцепление. Тормоза вызывают ощущение мощности и надежности, но вам придется жать на них вдохновенно, ведь во время торможения на Subaru Impreza WRX всегда необходимо если не бояться, то, по крайней мере, захотеть остановиться.
Спортивная натура
Европейская версия Subaru WRX обзавелась турбомотором на поллитра большего рабочего объема. Раньше этот 2,5 литровый "оппозитник" предлагался лишь на американском рынке. Мощность осталась прежней – 280 лошадиных сил, но крутящий момент вырос до 392 Нмв. Теперь это не намного меньше, чем в двухлитровом турбомоторе Evolution 9, у которой в запасе 400 Нм.
На нашем тесте обновленная Subaru Impreza STI. STI означает - Subaru Technical International. Это спортивное отделение японской компании занимается подготовкой особо заряженных версий и выпускает их ограниченными партиями. В частности, их непосредственным направлением является развитие продрайверских технологий, которые отображаются в ежегодном автораллийном чемпионате World Rally Championship. Крис Аткинсон – непревзойденный коллега Петера Сольберга лучше кого либо расскажет о новом Subaru.
«Новая версия WRX STI стала более сбалансированной, - заверяет Аткинсон. - Автомобиль лучше поддается управлению и почти филигранно ныряет в повороты».
Очевидно, именно этими словами Крис сглазил все то, что создавало ему авторитет как драйверу, а Subaru как автомобилю. У Аткинсона, Сольберга и Саразена проблемы не из-за машины, а из-за новой моды в чемпионате. Траекторное преодоление скоростных допов почти без заносов, может слышали, является нововведением в мировом авторалли. Такая техника эффективнее, но опаснее, ведь у пилота остается меньше шансов исправить свою ошибку.
Битва титанов
Особенность Subaru Impreza заключается в том, что она дружелюбно относится к водителю. Новичок, садясь за ее руль, сразу же чувствует, что автомобиль полностью оправдывает его ожидания. Subaru Impreza, как ни один другой автомобиль, уверенно и перфектно держит прямую. Стоит лишь возникнуть намеку на опасное боковое движение машины, как тут же мгновенно возникает эквивалентная сила противодействия, которая немедленно возвращает Impreza на прежний курс.
Ощущение драйва на Impreza чем-то похоже на управление заднеприводным автомобилем. В этом смысле WRX более спортивная, в ней больше куража, чем у ее наиболее вероятного конкурента, такого как Mitsubishi Lancer.
Управление Lancer-ом, тем временем, можно сравнить с управлением электронным мозгом. Impreza сконструирована таким образом, чтобы не "надуть" водителя. В то же время Evolution борется за тотальный переход на полное электронное управление.
В Evolution 8 за поворотные характеристики и тяговое усилие отвечает дифференциал с активным центром ACD (Active Center Differential). Если после ощущения послушных поворотов на Subaru Impreza сесть в Evolution 8, то создается впечатление, что Mitsubishi, все-таки, едет в повороте немного спортивнее. Или же, наоборот, если сперва вы привыкнете к Evolution, а затем пересядете в Impreza, то вам покажется, что носовая часть автомобиля движется как-то увесисто.
Impreza присущи такие явления, как "прогиб наддува", во время которого давление наддува уменьшается. Эта особенность создает возможность использовать Impreza в нормальных городских условиях, если это соответствует вашему темпераменту. Восьмая Evolution имеет такую же мощность - 280 сил и крутящий момент в 40 кг на метр.
Субаровские конструкторы, в отличие от конкурентов, предусматривают, что Impreza большую часть времени будет ездить по киевским или жмеринским улицам и намного реже будет выезжать на скоростные шоссе, где главным удовольствием является резкое высвобождение энергии. Одним словом, если для вас активная манера управления является безусловным пунктом, и вы готовы к тому, чтобы вызывать антипатию на улице, то Subaru Impreza – автомобиль не для вас.
Следовательно, подведем черту. После первого знакомства с Subaru Impreza WRX STI в омоложении 2006 года, стоит отметить, что разработчики улучшили технические характеристики своего бестселлера, и это ни у кого не вызывает сомнений, кроме обладателей Mitsubishi, конечно.
Поговаривают, что японские конструкторы даже не думают останавливаться на достигнутом, потому что их главное задание - победить Mitsubishi Evolution восьмого или девятого поколения.
Пока что оба автомобиля - и Impreza, и Evolution - абсолютно равны по силам, хотя одинаковыми их назвать было бы неточно. У Lancer крутящий момент появляется на малых оборотах и вращение происходит плавно. У Impreza возникает мощное ускорение на высоких оборотах, и возможностей для увеличения этого ускорения очень много. По мнению специалистов, при максимальной скорости на прямой Impreza более выносливая. Если говорить о скорости в повороте, то специалисты считают, что намного быстрее себя ведет Lancer, хотя, в то же время, легче ездить на Impreza, поведение которой более прогнозируемо во время движения на предельной скорости.
Оба автомобиля очень нервно едут в поворотах, поэтому вам придется забыть о чувстве покоя и за рулем Impreza, и за рулем Evolution. Впрочем, Impreza излучает покоя больше, чем Lancer. Её полный привод гарантирует непревзойденную стойкость во время движения по прямой. Однако, как только колеса Impreza касаются неровных промежутков дороги, шины с хорошим сцеплением легко срываются в занос. С другой стороны, у Lancer-а перфектные поворотные характеристики задней части, и это заметно не только на малых, но и на большых скоростях.
Если вам по душе плавный и мощный разгон, а также особенно магический, с присвистом, звук титановой турбины, то вам понравится Lancer. Если же, вместо этого, больше по нраву шумовой комфорт и несколько грубоватый звук на высоких оборотах, который свидетельствует об увеличении мощности, то ваш вариант – Impreza. Оба автомобиля – и Evolution от Mitsubishi, и Impreza от Subaru - стоят одинаковых 3.000.000 иен(около $30. 000) за штуку, и имеют, едва ли не одинаковые характеристики без особых противоречий.
Все зависит от того, как вы оцениваете себя, и видите ли вы себя за рулем той или другой машины. Вы «Человек – Mitsubishi» или вы «Человек – Subaru». Скажите себе правду, глядя в глаза "раскосому японцу" и выясните этот вопрос раз и навсегда. Мы же скажем спасибо смышленым хирургам из японских «плеяд» за то, что они сделали удачный "фейс-лифтинг" и могут сделать даже лоботомию или потребительское "обрезание" тем, кто ездит на японских "бриллиантах".
В Мой Ми