Советы автовладельцу. Часть 1
Хотите придать панели приборов из пластмассы элегантный вид? Протрите ее полиролем для мебели и разотрите сухим чистым лоскутом ткани. Блеск и свежесть панели гарантированы надолго.
Грязный снег на полу салона всегда неприятен. Он тает, вода затекает под коврик - ржавеет металл. Положите под коврики решетки для кухонных раковин - и вентиляция поможет остаться днищу сухим.
В холодное время года опытный водитель не забудет протереть стекла машины слегка смоченной и намыленной тряпкой, чтобы они не запотели.
Досадно, если износился или оплавился пластмассовый выступ контактной части замка зажигания. Не спешите в таком случае менять весь замок: на выступ можно наплавить полиэтилен. Сделайте из мелко нарезанных кусков `слоеный пирог`, уложите его на место дефекта и разогрейте паяльником. Затем напильником придайте затвердевшей детали нужную форму.
Чтобы снизить помехи радиоприема (если система зажигания обычная), примените дополнительный конденсатор любой марки мкостью минимум 2 мкФ с рабочим напряжением не менее 15В. Включите его между клеммой `+Б` (`Жигули`) или `ВК-Б` (`Москвич`, `Запорожец`, `Волга`) и `массой`.
Электролитические конденсаторы соедините в соответствии с указанной на них полярностью. И еще 2 нюанса: переносной радиоприемник лучше всего поместить в `экран` - металлический корпус, соединив его с `массой`; желательно использовать только
автомобильную антенну, экранированный кабель которой соединяется с приемником.
Дальность приема малогабаритного телевизора в салоне можно увеличить при помощи домашней телеантенны. Вместо подставки акрепите трубку.
Вставьте в нее палку длиной 1-1,5 м, закрепив сена верхнем багажнике. Настройка - обычным путем.
Нередко для подключения магнитофона или радиоприемника с напряжением питания 9 В у бортовой сети приглашают радиомастсра. Если же хотите обойтись без него - соберите согласующее устройство последовательным соединением четырех диодов КД105. Падение напряжения на нем около - 3В.
Трещины в поврежденных полиэтиленовых деталях заделайте электропаяльником или нагретой на огне чистой отверткой, кончиком ножа и т. п.
Вместо припоя возьмите кусочки полиэтилена.
Восстановить утраченный цвет красных рассеивателей задних фонарей - достаточно просто: снимите рассеиватели, очистите их внутри, покройте красным крап-лаком, который применяется в радиотехнике для защиты мест лайки` Поскольку он прозрачен, яркий свет фонарей будет видно и днем.
Пыль и влага - давние враги отражающего покрытия рефлекторов фар: оно отслаивается, или тускнеет при их попадании. Загерметизировать фару можно пластилином, промазав соединение стекла и патрона лампы с корпусом рефлектора.
В случае отказа гидравлического включателя ВК 12 стоп-сигнала... прокипятите его в воде 5 мин.
Чтобы колесные диски надолго сохранили свой первоначальный вид, защитите их от коррозии лаком РФ 283 (он же 4С). Наносить его следует на очищенные и обезжиренные диски дважды (с интервалом в 2-3 часа после естественной, сушки).
У кого не буксовала машина? Хорошо, если рядом лес или кустарник и есть кому помочь. Но бывают ситуации очень неприятные. Как найти выход из них? Запаситесь проволочным матом - `ковриком`, который продается в хозяйственных магазинах. Он и дешев и удобен: подложив такой коврик под буксующее колесо, вы без труда съедете даже со льда.
Вмятина на кузове из тонкого стального листа многих приводит в отчаяние. Начинают ее с трудом исправлять - и лишь ухудшают вид автомобиля.
Между тем, некоторые вмятины очень легко можно выровнять сильным магнитом. Подведите его к краю вмятины и потяните на себя. Затем последовательно передвигайте магнит по деформированному участку, и тот выровняется без повреждения краски.
Если трудно закрутить в неудобном месте винт или болт, наденьте на его головку своеобразный удлинитель - кусок жесткой резиновой трубки, которая намного упростит задачу.
Сколько нареканий на резиновые уплотнения заднего и лобового стекол! Со временем они (уплотнители) теряют черноту и блеск, трескаются. Чтобы обновить их, покройте резину смесью резинового клея и алюминиевой пудры (масса должна иметь плотность густой сметаны и наноситься на уплотнитель кистью).
А чтобы стекло во время покраски осталось чистым - заклейте его лейкопластырем.
Если потеряли эластичность резиновые щетки стеклоочистителей, подержите их 1 минуту в чистом бензине. Потом старательно вымойте с мылом, и они заработают, как новые.
Добрый десяток лет может храниться в банке краска, на поверхность которой положен круг из `маслостойкой` резины. Плотная закупорка банки с таким `секретом` не позволит образоваться традиционной корке.
Забортовка покрышки - дело трудоемкое: резина трется о закраину диска. Проблема исчезнет, если смазать борта покрышки мылом.
Диски колес утратили блеск. Обычно их покрывают эмалью, но более эффективным способом считается применение эпоксидного клея и алюминиевой пудры (или готовой алюминиевой краски - `серебрянки`).
Предварительно очистите диски от краски и ржавчины, обезжирьте их. Смесь разведите растворителем (?? 646, 647) до такой плотности, чтобы можно было применить пульверизатор. Можно, конечно, использовать и тампон, но с его помощью нанести клей ровным слоем - трудно.
После такой `косметики` колеса будут несколько лет выглядеть нарядно.
Коррозия беспощадна к трубам и глушителям системы выпуска. Помимо жестяных заплат на дыры можно наварить и другие - из стеклоткани на силикатном конторском клее.
Три куска стеклоткани прожгите паяльной лампой для удаления парафина. Очистив поврежденное место, наложите эти заплаты и дайте каждой засохнуть.
Полуоси автомобилей `Москвич`, `Жигули`, `Волга` извлекаются из картера заднего моста без специального приспособления.
Закрепите на фланце полуоси снятое колесо обратной (сравнительно с рабочим положением) стороной. Двумя руками рывком потяните на себя полуось - она легко поддастся.
Извлекать из колеса проколотую камеру совсем не обязательно целиком. Попробуйте такой способ.
Оторвите края покрышки от обода с обеих сторон колеса (например, домкратом). Потоптавшись на колесе, осадите покрышку к середине диска. Монтажную лопатку введите около ниппеля за край покрышки и легкими движениями с опорой на обод сдвиньте шину, отводя ее от диска. Она должна войти в его углубление с противоположной стороны.
А из образовавшейся таким образом щели - извлекается часть камеры.
Несколько `узелков на память` к только что указанному способу:
1) начинайте с ниппеля,
2) пока камера вулканизируется, проверьте, нет ли в покрышке гвоздя и т. п..
3) очистите ее от сора,
4) после вулканизации присыпьте камеру тальком.
Регулировка тросового провода стояночного тормоза - дело непростое. Как удержать плоскогубцами наконечник троса, когда на нем вращают регулировочную гайку?
Облегчите себе задачу, навернув дополнительно к регулировочной и контровочной гайкам третью. Две последних - стяните ключами. Теперь наконечник удерживается элементарно.
Покройте выпускную систему универсальной смазкой `Унисма` в аэрозольной упаковке - и коррозия не страшна. Секрет в том, что на разогретых трубах смазка, выгорая, оставляет пленку.
Есть и такой метод защиты снаружи выпускных труб и глушителя: после тщательной очистки покройте их тонким слоем графитовой смазки. Она образует прочную антикоррозионную пленку.
Запомните простой способ воронения - защиты стальных деталей, болтов, гаек и т.п. от коррозии.
Очистите их и обезжирьте. Нагрейте деталь в пламени паяльной лампы до темно-вишневого цвета и опустите в ванну с любым машинным маслом.
Теперь ржавчина детали не грозит.
У неопытного водителя аккумуляторная батарея, как правило, грязная, ее рамка или угольник крепления батареи - обнажены, а это - почва для саморазряда. Постарайтесь изолировать рамку от поверхности аккумулятора полоской резины или изолентой и содержать батарею чистой - она будет служить безотказно.