Советы автовладельцу. Часть 2
Ускорить пуск двигателя на холоде поможет паяльная лампа. Прогрейте ее до устойчивого горения, затем закройте на некоторое время доступ бензина к форсунке и возобновите его после того, как пламя погаснет. Струю паров бензина, которая образуется,
направьте в отверстие воздухозаборника в корпусе воздушного фильтра. Двигатель готов к пуску.
Пластилин гораздо эффективнее чистого битума, которым иногда заливают батареи. Битум при перепаде температур трескается, а если добавить в него 20% пластилина, трещин не будет.
Не унывайте, если нельзя приобрести новые рабочие кромки сальников - пригодятся старые.
Поставьте на сальник амортизатора по наружному диаметру колечко, свернутое из полоски фольги, лучше всего латунной. Ее толщину подберите с учетом износа. В результате увеличения наружного диаметра уменьшается внутренний, и сальник вновь
плотно охватывает шток. А изношенные воротниковые сальники со спиральной пружиной, установленные на коленвале и в коробке передач, еще поработают, если укоротить пружинку на несколько витков.
Надо быть незаурядным силачом, чтобы выпрессовать палец шарового шарнира из тяги в рулевом приводе, тем более заржавевшем. Но если вы уже сделали это - не поленитесь нанести перед сборкой на коническую поверхность шарового пальца графитовую смазку. После этого долгое время вам не придется напрягаться.
Можно ли без напарника прокачать гидравлическую систему тормозов или заменить в ней жидкость? Оказывается, это реально.
Наденьте на обычную спринцовку подходящий по диаметру шланг, желательно прозрачный, хлорвиниловый. Возможен и такой вариант: вставить между двумя кусками резинового шланга стеклянную трубку. Максимально сжав грушу, плотно наденьте свободный конец шланга на штуцер для прокачки. Спринцовку подвесьте, чтобы шланг был, по возможности, в вертикальном положении и чтобы его хорошо видеть. 3-4 раза резко нажмите на тормозную педаль, но отпускайте ее медленно, чтобы создать в системе избыточное давление. Потом слегка отверните штуцер. Тормозная жидкость с пузырьками воздуха втянется в спринцовку. Обычно после 2-3 таких повторений жидкость пойдет по трубке без пузырьков. Тщательно закройте штуцер, снимите шланг, выцедите жидкость и беритесь за следующее колесо.
`Узелок на память`: 1) периодически пополняйте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, 2) старая жидкость при замене выдавливается без помощи штуцера.
Чтобы предохранить порог салона от коррозии металла, зашкурьте, обезжирьте его и наклейте клеем `88` полоску резины толщиной 1-1,5 мм.
Потеки тормозной жидкости - частая неожиданность после долгой зимней стоянки автомобиля. Но из этой ситуации есть простой выход. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, затем снимите колесо, тормозной барабан и колодки, запачканные жидкостью, просушите их. Колодки надо зачистить наждачной бумагой средней зернистости. Из-под пылезащитных чехлов удалите остатки тормозной жидкости, а затем установите обратно детали. После нескольких сильных нажатий на педаль тормоза - течи быть не должно (если, конечно, дело именно в деформации резиновой манжеты).
Перелить антифриз можно с помощью длинного полиэтиленового мешка с отрезанным дном.
Верхнюю часть получившегося рукава прикрепите клейкой лентой к блоку цилиндров ниже сливного отверстия, нижнюю - опустите в емкость для жидкости. Рукав стал `шлангом`, однако помните, что антифриз - яд.
Вольтметр до 15 В пригоден для проверки системы электрооборудования. Установите его слева от щитка приборов, `+` соедините с клеммой `30` на замке зажигания, а <-` соедините с `массой`. В первый момент после включения зажигания прибор
покажет напряжение батареи (около 12,5 В), а в процессе пуска и во время работы двигателя - падение напряжения и характер работы реле-регулятора.
Обновить серебристый црет двигателя поможет универсальный эпоксидный клей ЭДП. Добавьте к нему алюминиевую пудру н перемешайте с небольшим количеством растворителя для нитрокрасок.
Если состав имеет нужную консистенцию - краска готова. Затвердеет она через несколько часов.
Как продлить жизнь аккумуляторной батареи?
Перед общей зарядкой подзарядите банки, в которых снижение напряжения и плотности электролита наибольшее, до уровня остальных. Делать это
можно со стандартным зарядным устройством. Но, поскольку при подключении к одной банке ток превышает допустимый уровень для нее и выпрямителя, его надо уменьшить, включив в цепь обыкновенную 2-нитевую лампу фары. В зависимости от соединения
ее нитей получаются разные величины сопротивления, а значит, и напряжения тока. При параллельном - ток максимальный, при последовательном - минимальный.
Если включить ту или другую нить - промежуточный.
Из-за поломки пружины всасывающего клапана в карбюратор не поступает бензин. Хорошо` если найдется необходимая пружина или, хотя бы, стальная проволока, а если нет? Замените ее... кубиком поролона. Вырезать его надо хитро, чтобы стороны квадрата вписались в конфигурацию клапана, а высота была 8-10 мм (размер подгоняется по месту). Клапан должен слегка поджиматься к гнезду. Бензонасос с поролоном будет работать годы.
Много солидола уходит для очищения клемм аккумуляторной батареи. Да и часто придется делать это, если не воспользоваться такой `мелочью`. Из тонкого войлока вырежьте колечки с внутренним диаметром, равным диаметру отверстий в клеммах, а с наружным - на 20 мм больше. Пропитайте их моторным маслом и наденьте на штыри батареи. Не жалейте для колечек несколько капель масла с моторного щупа.
Что делать, если `полетел` реле-регулятор, а до ближайшей СТО далеко? Отсоедините провода от выводов регулятора `III` и `ВЗ` или `Я` (для `Жигулей` - `15` и `67`). К ним подсоедините лампочку 21 Вт. Став своеобразной нагрузкой, она выручит вас.
Не спешите выбрасывать аккумуляторную батарею, на мастичной поверхности которой появилась трещина. Спасти ее можно так: очистить от грязи и нанести сверху тонкий слой клея `Момент`. Он быстро `схватит` растворившуюся мастику и образует надежный защитный слой.
Одна из причин повышения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора - застревание соринки между запорной иглой и ее гнездом. Не поленитесь пережать шланг подачи бензина в карбюратор. Пусть двигатель выработает из поплавковой
камеры весь бензин. Теперь пригодятся законы физики: опускаясь вместе с иглой, поплавок освободит соринку, а бензин смоет ее при запуске двигателя.
Смекалка позволит легко определить, какое в банке масло. Капните его в воду. Если капля имеет форму линзы и плавает без изменений несколько минут - масло моторное, а если за несколько секунд расплывается, образуя радужную пленку - трансмиссионное.
Для определения вида масел наберите их в одинаковых количествах в пипетки. Открыв верхние концы, сосчитайте, сколько капель вытечет за единицу времени, например, за полминуты. Менее вязкое масло будет вытекать, конечно, интенсивнее.
Заливая бензобак, вложите в воронку поверх фильтра слой плотной ткани (например, лоскут старой простыни). Он прекрасно доочистит бензин.
Неосторожное повреждение буртика развальцованного конца бензопроводной трубки легко устранить. Надо расплющить кусочек припоя или свинца в пластинку толщиной примерно 0,5-0,8 мм. Затем вырезать из нее шайбу по размеру буртика и вставить ее как прокладку между буртиком и штуцером. Если затянуть накидную гайку, утечка бензина прекратится.
Найден по ссылке: английском футболе .