Советы автовладельцу. Жигули

Еще один способ защиты порога в салоне от грязи. Приклейте к нижней части дверей, закрывающие эти пороги, нетолстые резиновые полоски клеем `Контактол`, Н-88 и т. п.

Вода под ковриком у заднего сиденья - сигнал того, что резиновый воздуховод вышел из отверстия.
Чтобы добраться к нему, снимите тонкой отверткой табличку `Лада` (у нее 3 защелки), выкрутите 2 винта под ней, снимите облицовку стойки.
Теперь можно приклеить резиновый шланг с помощью резинобитумной мастики.

Две пластмассовые кнопки, крепящие под панелью приборов обивку боковины, - вещь ненадежная. Укрепить ее можно пластмассовыми дюбелями, например, из "набора новосела".
Высверлите отверстие под размер дюбеля, вставьте его и закрутите шуруп, винт.

Из-за окисления внутренних контактов отказали выключатели плафонов внутреннего света (такое случается и в новых `Москвичах`). Поскольку плафоны неразборные, смажьте 2 каплями масла подвижной контакт, поставив его с помощью клавиши:
напротив щели. После 3-4 переключении выключатель заработает.

Чтобы лучше прогреть салон и предотвратить запотевание стекол в машине, направьте оба дефлектора в сторону правой задней двери, закройте окна, а левую форточку приоткройте на 1 см. В большой мороз можно закрыть створки подачи воздуха к
ногам. (Эти рекомендации не касаются модели `2105`).

Устранить течь антифриза в салон, не включая отопитель, можно с помощью лейкопластыря и пластмассового стаканчика на 30 мл (они есть в аптечке). Закройте кран отопителя, открутите винт в его торце и снимите с крана поворотный рычажок
вместе с тросиком. Плотно и ровно обмотайте в несколько слоев корпус крана лейкопластырем. Откройте кран для прохода жидкости и быстро наденьте на него стаканчик, обрезав его край на 8 мм.
Чтобы он надежно держался на корпусе, не пропуская антифриз, укрепите его тонкой проволокой.

Грязь и вода нередко выводят из строя замок задней двери. Сделайте для него `бронежилет` - надеваемый сверху колпачок, например, из крышки аэрозольной упаковки лекарства `Ингалипт`.

Много огорчений приносит водителям треск при вращении ручки громкости радиоприемника. Как только не пытаются исправить дефект! А сделать это можно, даже не снимая приемник. Достаточно вынуть его шкалу и надеть на ось регулятора мягкую трубку, предварительно заполненную спиртом
или одеколоном. Свертывая трубку со свободного конца, выдавите жидкость в регулятор. Когда она испарится, подобным образом добавьте немного смазочного масла, поворачивая ось регулятора, - треск исчезнет.

Конфузом кончаются подчас попытки открыть замерзший замок багажника. Хотя это можно сделать при помощи автомобнлького электроприкуривателя. Прижав его раскаленной спиралью к цилиндру с отверстием для ключа.

Как защитить рассеиватели блок-фар от камней?
Примените щитки из оргстекла, закрепив в каждом из них по 4 резиновые присоски (типа тех, которые держат мыльницы). После увлажнения маслом или мыльной водой они держат надежно. Однако при езде с ближним или дальним светом их надо снимать.

`Спаянные` трубы прогоревшего глушителя легко разъединить, облив стык неразведенной уксусной кислотой.

Много сил отнимает работа с домкратом, особенно зимой и в слякоть. Пожалуй, главная проблема как защитить гнезда для его лап.

Заглушите отверстия гнезд полиэтиленовыми пробками от шампанского или подобными им, и они никогда не забьются и не поржавеют.

Как только помоешь `Жигули`, под бензобаком н запасным колесом в углублениях остается вода.
Проникает она туда по двум отверстиям в полке панели, куда вставлены резиновые буфера для крышки багажника. Вы поняли выход? `Посадите` буфера на клей и дополнительно облепите их, например, пластилином.

У ВАЗ-2103 н 2106 нити ближнего света двухнитевых ламп А 12-45+40, установленных во внутренних фарах, не задействованы. Значит, можно использовать... лампы с перегоревшей нитью ближнего света из крайних фар, в которых нить работает больше и бистро перегорает.
Кто из водителей не испытывал неприятного ощущения при торможении, особенно резком, на большом морозе.
Отпустит педаль тормоза, обнаруживаешь, что все колеса заблокированы. Как же их `оживить`?
Отверните немного трубку от главного тормозного цилиндра и выпустите из системы всего несколько капель жидкости. Тормоза опять станут послушными.

При отворачивании ржавых гаек, которые крепят кронштейн переднего амортизатора к нижнему рычагу, часто ломается болт. Примените следующий способ его восстановления.
Остаток болта обрежьте заподлицо с кронштейном.
По центру болта высверлите отверстие до упора в пружину, нарежьте в нем резьбу М 8. Приваренная к кронштейну головка болта становится пайкой.
В нее вкручивается болт М 8 с пружинной шайбой, намного укрепляющий кронштейн амортизатора.

Как снять тормозной барабан заднего колеса, если мешает коррозия центрирующего пояска на полуоси? Выручит физика.
Барабан обливайте горячей водой, пока он не нагреется. Затем вкрутите 2 болта в отверстия барабана.
Упираясь во фланец, они легко отделят барабан.

Случается, что в радиаторе замерзла вода. Один из выходов - поменять полярность привода у электродвигателя вентилятора, подключив наоборот провода `+` и `-`. Крыльчатка начнет вращаться в обратную сторону. Закройте капот, теплый воздух
пойдет на радиатор, размораживая его. Остается вновь поменять местами провода у электродвигателя вентилятора.

Защитите от неравномерного нагревания батареи аккумулятора. Ведь `плюсовая` банка, которая находится ближе к выпускному коллектору, имеет повышенную температуру и быстрее выходит из строя.
Почему бы не прикрыть ее от коллектора листом асбеста толщиной 5-8 мм?

Не беспокойтесь, если отказал датчик указателя уровня топлива. Виной тому повреждение поплавка крючком, на котором он подвешен.
Ремонтируют поплавок так: надо отвернуть винтов, крепящих фланец датчика к баку, отсоединить провода и извлечь датчик. Сняв поплавок, высушить его и зачистить место повреждения. Затем
нанести на него тонкий слой эпоксидного клея, а через 10-15 минут накрыть маленьким кусочком марли и промазать его клеем сверху. Через 1,5-2 часа поплавок можно устанавливать, закруглив напильником конец кромки.

Более простой выход: заменить поплавок двумя шариками для настольного тенниса. Он должен быть герметичен, нейтрален к бензину и не тяжелее штатного.

Густо пропитанный тормозной жидкостью пенопластовый поплавок в бачке реставрируется следующим образом.
Сделав в нем швейной иглой 2-3 десятка проколов, опускают в бензин, вытесняющий через проколотые отверстия тормозную жидкость. А после сушки поплавок достаточно покрыть тонким слоем клея "Момент".

Заменяя сухой элемент фильтра у "Жигулей" и `Москвичей`, нередко обнаруживаешь следы пыли.
Она проникает через неплотности между торцами фильтра и деталями его корпуса. Поставить пыли надежный заслон можно простым приспособлением.
Из поролона толщиной 10-12 мм вырежьте полоску шириной 80-90 мм, длиной 680-700 мм.
Аккуратно сшейте ее в кольцо и слегка пропитайте моторным маслом. Наденьте кольцо поверх нового элемента. Через каждые 4-5 тыс. км (с целью профилактики) стирайте кольцо в воде со стиральным порошком.

Казус: двигатель заглушен, а вольтметр, тем не менее, показывает II-11,5В. В этом случае дело не в разрядке батареи, а в загрязнении контактов в замке зажигания. Промойте его контактную группу - и вольтметр перестанет `врать`.

У бывалого ВАЗ-2105 отжимается прокладка под крышкой головки цилиндров. Но закручивание гаек, крепящих крышку, не устраняет т.чь масла. Дополните резиновую прокладку в канавке (в крышке)
картонной, шириной 3-4 мм, толщиной 1 мм, и течь исчезнет.

`Жигули` при переезде реки часто глохнут, хотя приборы зажигания сухие. Посмотрите: не идут ли из выпускной трубы пузыри? Если идут, то завести мотор несложно. Пригодится обыкновенный шланг для перекачки бензина. Вставьте его в глушитель на 20-30 см, выведите наружу и привяжите к бамперу - вот и все.

При поломке в пути пружины выпускного клапана замените ее пружинкой из обыкновенной шариковой ручки. Достаточно лишь немного увеличить ее диаметр и `откусить` необходимой длины.

При выкручивании из двигателя отказавшая свеча сломалась, а резьбовая часть корпуса с обломком изолятора осталась в гнезде головки блока. Не старайтесь во что бы то ни стало удалять ее в дороге.
Замкните снятый со свечи провод на `массу`.

Изолятор при движении `катапультируется` сам, а остатки свечи можно легко выкрутить напильником, если ввести его хвостовик в отверстие.

Не беда, если стартер вашего старенького автомобиля начал отказывать. Чаще всего причина - не поступление напряжения на обмотку. Наверняка заклепка, соединяющая наконечник провода, идущего от замка к корпусу реле, окислилась и разорвала
цепь. Поэтому аккуратно зачистите место контакта и пропаяйте его.

Чтобы не `садить` зря аккумуляторы, если в дороге отказал генератор, отключите обмотку возбуждения генератора. Для этого снимите предохранитель ? 10 (для ВАЗ-2101, 2102,2103, 2106} или ? 9 (2105, 2107).
Дополнительно отсоедините провод от вывода `30/51` реле РС 702 включения лампы - сигнализатора о заряде аккумулятора.

После 2-3 месяцев стоянки автомобиля не включается сцепление, т. е. его диск прилипает к маховику. Но разъединить их можно. Прогрейте двигагель на нейтральной передаче.
Затем полностью выберите регулировочную длину штока включения сцепления. Включите одну из передач, одновременно нажав педали сцепления и тормоза.
В это время напарник пусть пытается провернуть рукояткой коленвал двигателя. Через 3-4 попытки - щелчок и резкое уменьшение сопротивления вращению вала.
Отрегулируйте шток рабочего цилиндра сцепления - и в дорогу.

Непросто регулировать клапаны щупом толщиной 0,15 мм. Гораздо быстрее помогают 2 щупа - "непроходной" толщиной 0,16 мм и "проходной" - 0,14 мм. Если первый нс входит в зазор между рычагом и кулачком, а второй входит без усилий -
зазор имеет необходимую ширину.

Полнопоточный масляный фильтр на двигателе легко отвернуть руками, если обмотать его корпус клейкой лентой - липкой стороной наружу.

Причиной плохого пуска двигателя стартером, возможно, является плохой контакт провода "массы" между кузовом и двигателем. Об этом говорят, в частности, электрические искры в месте контакта рукоятки с бампером. Исправить положение можно, подтянув креплены провода.

Отрегулируйте должным образом поплавок в поплавковой камере:
вместе с прокладкой снимите крышку карбюратора, затем определите расположение поплавка относительно отпечатка стенок камеры, который виден на прокладке.
Если обнаружите, что поплавок уходил в сторону, центрируйте его, подгибая стойку.

Кусочком фольги от сигаретной пачки легко восстановить перегоревший в пути предохранитель.
`Изюминка` в том, что фольга имеет тонкий слой металла и при повторном коротком замыкании в цепи перегорает. Такая замена и безопаснее, и быстрее, в сравнении с традиционным использованием в таких случаях гвоздей, проволоки и т. п.

На боковых электродах в крышке распределителя зажигания со
временем образуются глубокие раковины. Как правило, крышку стараются заменить, но почему бы не продлить службу старой?

Достаточно приподнять бегунок на 1-1,5 мм и подложить под него специально вырезанные фигурные шайбы. Можно и поменяться с другом крышками распределителей, если раковины на их электродах находятся на разных уровнях. В любом случае к работе приступят нетронутые части электродов.

Есть оригинальный метод заклеивания трещины в крышке распределителя зажигания. Делается это капроном, например, пучком нитей с наружного слоя воздушного фильтра. Намотайте его на проволоку и разогрейте горящей спичкой - расплавленный капрон
надежно "зацементирует" трещину (разумеется, если предварительно место вокруг нее тщательно очищено и промыто бензином).