10 мифов об автомобильных шинах
Если сложить весь объем ваших знаний об автомобильных шинах, наверняка окажется, что вы упустили несколько ключевых моментов об одной из главных покупок, которая может значительно улучшить управляемость, торможение и общее поведение вашего авто. Далее приводится перечень мифов и реальных фактов, касающихся автомобильных шин, который был составлен компанией Goodyear. Думаем что он может оказаться полезным многим автовладельцам.
1 Миф: Я должен накачивать покрышки до давления, которое указанно на их боковых частях.
Факт: Выдавленные на боковинах ваших покрышек цифры, указывают их максимально возможное, а не рекомендованное производителем давление. Для эксплуатации в обычном режиме следует накачивать шины в соответствии с показателями, которые приведены в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, в сервисной книжке или выбитыми на шильдиках (в основном они размещаются в бардачке, на внутренней стороне крышки бензобака или на торцевых сторонах дверей).
2 Миф: Основная задача рисунка протектора - обеспечивать необходимое сцепление на сухой дороге.
Факт: Гоночные слики – покрышки, которые установлены, к примеру, на болидах Формулы 1, вообще не имеют (или почти не имеют) никакого рисунка протектора, но они при этом обеспечивают великолепное сцепление и тягу за счет того, что с дорожным покрытием контактирует их максимально возможная площадь. Рисунок протектора, со своими углублениями, канавками и пустотами, при движении по сухой дороге, противодействует сцеплению резины с покрытием. Но, при движении по мокрой и скользкой дороге, рисунок протектора выполняет роль пресса, который вытесняет и отводит, через свои специальные канавки, воду из-под колес автомобиля.
3 Миф: Скоростные покрышки изнашиваются быстрее из-за специального, “прилипающего” к дороге состава резины.
Факт: Действительно, скоростные покрышки могут изнашиваться быстрее по сравнению с обычными шинами для легковых автомобилей, но состав их резины здесь совершенно не при чем. На самом деле, новые полимеры и прочный стальной корд, которые используются в их конструкции, наоборот, делают скоростные покрышки более износостойкими по сравнению с обычными. Средняя длительность жизни для скоростной покрышки составляет 72000 км. Зачастую, быстрый износ скоростных шин объясняется их установкой на мощные автомобили, владельцы которых любят агрессивную езду. Старт с прыжками, прокруткой и быстрое торможение ускоряют конец любой покрышки.
4 Миф: Широкопрофильные покрышки увеличивают сцепление с дорогой в любых условиях. Установка большеразмерных зимних покрышек увеличивает тягу автомобиля на снежном покрытии.
Факт: В действительности все с точностью наоборот. На глубоком снегу широкие покрышки “поплывут”, а выступы протектора не смогут уверенно уцепиться за поверхность дороги, для обеспечения хорошей тяги. Для глубокого снега лучше всего походят узкие покрышки, они будут работать наподобие ножа который режет хлеб. А ведь удобнее резать более узкой, а не широкой стороной лезвия.
5 Миф: Можно обойтись без зимних шин, если стоят хорошие всесезонные.
Факт: К примеру, в южных странах, это может быть и верно. Однако если автомобиль используется в условиях северных стран, где зима со снегом, льдом и слякотью является частью жизни, сцепление, которое дают зимние шины, трудно превзойти. Особенно актуальным их использование становится в наших условиях, когда снег на автомобильных дорогах лежит неделями. На глубоком снегу сцепление зимних шин на 30% превосходит сцепление всесезонных. А вот на льду властвуют шипованные покрышки, чье сцепление на 45 % лучше, чем у всесезонных.
6 Миф: Не рекомендуется менять покрышки местами на одной оси. Возможно только их перестановка по принципу: передние назад и наоборот.
Факт: Радиальные шины свободно могут переставляться с одной стороны на другую. Старое правило “передние – назад” действует только для диагональных покрышек. Регулярную перестановку покрышек, рекомендуют проводить каждые 9-12 тысяч километров, что обеспечивает одинаковый износ протектора на всех покрышках, которые установлены на автомобиле.
7 Миф: Для улучшения тяги и сцепления, новые покрышки следует устанавливать на ведущие колеса.
Факт: Это является правдой только для заднеприводных автомобилей. Вообще в любых случаях - новые шины следует устанавливать только на заднюю ось. Владельцы переднеприводных автомобилей, которые приобретают новую резину и устанавливают ее на ведущие колеса, надеются получить лучшее сцепление с дорогой, а на самом деле, отбирают большую часть сцепления у задних и, из-за этого, увеличивают опасность избыточной поворачиваемости рулевого колеса. Кроме этого, при быстром прохождении поворотов, а также при экстренном маневрировании заднюю часть автомобиля может заносить или даже подбрасывать.
8 Миф: При выборе покрышки надо испробовать протектор на ноготь. Так можно определить покрышку с наиболее мягкой резиной и, соответственно, с наилучшим сцеплением.
Факт: Это вроде проверки на прочность шины пинком, только здесь используется другая часть тела. Резина протектора может рассказать только об истории шины. А о сцеплении расскажут ее форма, дорожный след и рисунок протектора.
9 Миф: Неровности на поверхности боковин покрышки являются слабым местом и могут приводить к ее повреждению.
Факт: Неровности возникают там, где материалы и составные части каркаса покрышки наслаиваются друг на друга. Поэтому, здесь, наоборот, самая крепкая и защищенная часть покрышки. Кстати, производитель автошин GoodYear начал применять в своих новых разработках сверхпрочный, усиленный стальной корд, который уменьшает наслоение материалов и, соответственно, убирает неровности на боковинах.
10 Миф: При покупке автомобиля надо попинать ее колеса.
Факт: О состоянии автомобиля или покрышек эта проверка не расскажет ничего, зато вы можете узнать – крепка ли подошва у вашего ботинка.