Установка компрессора на ваш автомобиль

1. Компрессор имеет два явных преимущества перед атмосферным впуском.

А) Как вы понимаете, на мощность двигателя напрямую влияет его объем. Всем известно что, чем объемней двигатель, тем большее количество смеси войдет в него во время впускового такта, а также при сгорании смеси получается большее количество энергии. А вот компрессор, является механическим нагнетателем, при неизменном объеме двигателя внутреннего сгорания, позволяет использовать большее количество смеси, которая при сгорании будет давать дополнительную мощность, так, как будто бы увеличили объем двигателя.

Б) Дело в том, что в цикле работы двигателя есть “фаза перекрытия”, она имеет место в конце фазы выпуска, когда полуоткрыты впускные и выпускные клапана. Зачем же она нужна? Она нужна чтобы наиболее полностью очистить камеру сгорания двигателя от остаточных газов. Ведь если отработанных газов в топливовоздушной смеси будет около 40%, то смесь не сможет сгореть. А вот с компрессором резко возрастает эффективность продувки камеры сгорания во время “фазы перекрытия”.

В результате мы получаем следующее: компрессор как будто увеличивает объем двигателя и эффективно влияет на “свежесть” смеси, подаваемой на впуске! На практике же при установке на стандартный двигатель, возможно увеличить мощность от первоначальной на 15-30%, в зависимости от температуры и состава топливовоздушной смеси. Если же надо убрать компрессор, например, при продаже автомобиля, то это делается без особых проблем, и опять же получится стандартный автомобиль.

2. А почему не турбина?

А) У компрессора постоянный привод от ремня. А это означает, что давление наддува зависит от текущих оборотов двигателя и эффект от компрессора растянут по оборотам и двигатель становится более “универсальным”. Причем эффект заметен даже при малых оборотах двигателя, чего не скажешь о турбине.

Б) Турбина требует непрерывного подвода масла под давлением, по этой причине неполадки в системе смазки двигателя быстро скажутся на турбине, она просто сразу выйдет из строя по причине своей конструкции. Механический нагнетатель предлагаемой конструкции требует периодичной запрессовки пластичной смазки, по принципу водяного насоса (помпы) в заднеприводных автомобилях. И нет никаких предельных температур, получается, что агрегат долговечен.

В) Ранее мы говорили, что, при установке компрессора (нагнетателя) не требуется серьезных вмешательств в конструкцию двигателя. А вот при установке турбины придется приобретать дорогой выпускной коллектор, стоимостью около 100$, не считая стоимости самой турбины. Ну и конечно же стоит упомянуть про сложность настройки, а также обслуживания турбины, которая под силу только опытным специалистам. А вот с компрессором все намного проще: надо просто топливными жиклерами подобрать состав смеси, чтобы не переобеднялась, что под силу любому карбюраторщику с газоанализатором. А на инжекторном двигателе надо всего соответствующим образом изменить программу управления двигателем, а также поднять давление в топливной магистрали, что тоже легко осуществимо в наших условиях.

3. Сколько стоит?

Тюнинговать двигатель для того чтобы его мощность реально превосходила мощность стандартного на 15-30%, хотя бы для автомобилей ВАЗ, вам обойдется в районе 300-500$. А турбина в сборе с установкой стоит около 300$.

Компрессор конструкция которого предлагается здесь, обойдется в цену не более 150$. А если применить компрессор к уже тюнингованному двигателю, или поставить его на РПД (роторно-поршневой двигатель)? Мощность увеличится значительно, при оптимальной цене переделок.