Как отрегулировать установку момента зажигания

Многие автовладельцы встречались с проблемой, когда неверно отрегулированная установка момента зажигания приводила к тому, что двигатель практически полностью отказывал. Установка момента зажигания может показать себя и в потере мощности ДВС (Двигатель внутреннего сгорания), повышении расхода бензина, перегреве ДВС, а в конечном итоге - прогаре клапанов цилиндров, и наконец, полной поломке двигателя.
Предлагаем несложное приспособление, которое позволит любому автовладельцу самостоятельно отрегулировать этот параметр в работе ДВС.

Конструкция

Берем ненужную крышку распределителя, и верхнюю ее часть отрезаем на уровне бегунка. Далее изготовляем шкалу с нанесенными рисками (материал не имеет значения) в виде кольца, который и прикрепляется к торцу обрезанной крышки распределителя. Цену деления импровизированной шкалы можно сделать любой, но на практика выяснили, что 5 градусов вполне достаточно. А дело в том, что справочные данные об угле начального опережения зажигания являются главным образом расчетными. Практически каждый ДВС отличается друг от друга, и угол опережения зажигания приходится корректировать в процессе эксплуатации ДВС. Опытный автовладелец может “выставить зажигание на слух”, а для других автолюбителей есть подробные инструкции.

Как применять данную технологию

Снимаем штатную крышку распределителя, и на это место крепим наше приспособление. К низковольтному проводу подключаем контрольную лампу, и включаем зажигание. Медленно начинает вращаться коленвал. Если лампа погасла, внимание! Медленно вращайте коленвал до зажигания лампы. Этот момент и есть момент появления искры. Отмечаем данную точку на шкале и ведем отсчет градусов поворота бегунка. Момент совпадения метки на маховике или шкиве с моментом зажигания - и есть ваш реальный первоначальный угол опережения зажигания. Для уверенности этот эксперимент следует повторить 2-3 раза. Регулировку можно производить путем поворота вокруг своей оси распределителя, установив коленвал в положение “момент зажигания”. При этом рекомендуем рукой придерживать бегунок, чтобы выбрать зазоры.
Это же приспособление может помочь при регулировке угла замкнутого состояния контактов, т.е. зазора прерывателя. Разница в угле поворота бегунка от положения “погасла контрольная лампа” до “загорелась” - это и есть угол замкнутого состояния контактов. Его значение должно быть в инструкции к автомобилю. А регулировка зазора и шлифовка контактов указано в любой инструкции.