Полный привод. Разберем типы полного привода.
Вокруг нас ездит огромное количество автомобилей с полным приводом. Но что вы знаете о том, какой именно полный привод стоит на том или ином автомобиле. Ведь если на автомобиле есть обозначение 4×4 или 4WD, то это совсем не значит. что автомобиль обладает постоянным полным приводом. Давайте разберемся с вами какие типы полного привода бывают.
1) Система привода “part-time”
Если перевести название системы полного привода “part-time” с английкого языка, то получится фраза “частично включенный”. В этом и заключается вся суть этого типа полного привода. В обычном режиме езды, автомобиль обладающий данным типом полного привода, имеет включенный только задний привод. и чтобы включить полный привод, вам достаточно переключить рычаг селектора в определенный режим. Так было сделано из соображений безопасности и экономичности автомобиля. У вас же нет необходимости иметь постоянно включенный полный привод, к тому же на данном типе полного привода, это еще и губительно для трансмиссии. Поэтому полный привод можно включать только на небольшое время, чтобы преодолеть вдруг возникшее препятствие. Это связано с тем, что в автомобиле отсутствует межосевой дифференциал. По этой причине автомобиль не может похвастаться особой проходимостью, но зато такие автомобили отличаются более долгим сроком службы.
2) Система привода “on demand”
С английского это звучит как “по требованию”. Т.е. система полного привода включается только при необходимости, только эту необходимость определяет не водитель, а автоматика автомобиля. Компьютер определяет, когда колеса автомобиля начинают буксовать и включает полный привод. А В обычном режиме привод может быть как задним так и передним. Все в зависимости от самого автомобиля.
Такая система была придумана больше не для езды по бездорожью, а больше для удержания автомобиля на дороге, в мокрую или заснеженную погоду. Когда срабатывает система полного привода, включается дополнительная ось, и забирает часть крутящего момента на себя. Причем соотношение может быть 40% на 50%, или 50% на 50%, все опять таки в зависимости от модели и марки автомобиля. Данная система чаще всего применяется на паркетниках.
3) Система полного привода “full-time”
Если дословно перевести с английского, то это будет звучать как “все время”. Этот как раз тот тип автомобиля, который имеет привод на все колеса все время. Но данная система полного привода делится на два типа: внедорожный и городской. Городской тип полного привода имеет межосевой дифференциал, и позволяет такому автомобилю, постоянно передвигаться в городских условиях на полном приводе. Но минусом такого типа полного привода является меньшая проходимость по бездорожью. Из-за отсутствия блокировки межосевого дифференциала. соединение между осями вполне может проскальзывать. Но зато для городских условий данная система идеальна.
А вот автомобили с системой полного привода “full-time” и наличием блокировки межосевого дифференциала, являются чемпионами проходимости по бездорожью. Если вам часто необходимо преодолевать бездорожье, то такой автомобиль для тебя. Но тогда вам придется смириться с дорогой стоимостью таких автомобилей и неэкономичностью.