Мотоциклисты: «смертники» на дорогах

119 мотоциклистов погибли на дорогах Кубани в прошлом году и еще полторы тысячи получили серьезные травмы. Но люди всё равно упорно продолжают пересаживаться на двухколесный транспорт. Что заставляет водителей пополнять список «смертников» и на какие категории делятся ДТП с участием мототехники стоит обсудить подробнее.


Статистика говорит о том, что за прошлый, 2009 год, на дорогах Краснодарского края было зарегистрировано около 1320 ДТП с участием водителей мототранспорта из которых 960 аварий произошли по вине их самих.


Все дело в том, что мотоцикл стоит в разы дешевле автомобиля, дает возможность быстро обойти городские пробки и не доставляет проблем с парковкой. Водить его можно уже с 16 лет, а прибавив к этому всему еще и романтические составляющие, как то рык мотора, ветер в лицо и стильная экипировка, внешне не оставляет места для минусов. Точнее, для одного жирного минуса – большого риска смертности для его водителей и пассажиров.


А тем временем число ДТП с участием двухколесной техники в России растет. Даже на примере одного региона можно говорить о том, что редкий мотоцикл в РФ живет дольше одного сезона. Так уже первые числа августа привнесли новые изменения в статистику Краснодарского края. По оперативным данным, 1 августа около восьми часов утра на улице одной из центральных улиц города Сочи произошло ДТП, в котором по вине мотоциклиста погибли 2 человека. Водитель мотоцикла Honda, потеряв управление, въехал в стоящий на краю дороги автомобиль ВАЗ-2107. Изменив траекторию движения и продолжая двигаться, мотоцикл врезался в Mercedes, в результате чего погиб и сам мотоциклист и его пассажир.


Уже на следующие день в крае произошли еще 2 крупных ДТП с участием двухколесного транспорта: одно в Горячеключевском районе, на трассе «ДОН», в котором женщина, управляющая минимотоциклом без защитного шлема попала под колеса автомобиля ВАЗ-2104; в другом, случившимся под Геленджиком, дорогу скутеру не уступил другой отечественный автомобиль. Итог тот же – смертельный исход для водителя двухколесного транспортного средства.


«Я его просто не заметил» - оправдывают подобную ситуацию водители автомобилей. «Он выскочил прямо под колеса» - говорят другие. А тем временем специалисты анализируют и систематизируют аварийные ситуации. Вот некоторые из данных, приведенных в отчете Американский института дорожной безопасности Insurance Institute for Highway Safet:


- Доля ДТП с вылетом мотоцикла за пределы дорожного полотна, как правило, в повороте, зачастую в состоянии алкогольного опьянения, и практически всегда без участия второго транспортного средства, составляет 41% от общего числа ДТП со смертельным исходом с участием мотоциклистов. И это более чем в два раза превышает все прочие причины.


- Еще 18% от общего количества ДТП со смертельным исходом приходятся на долю мотоциклистов, игнорирующих запрещающий сигнал светофора на перекрестке, часто с пренебрежением требований знака СТОП и еще чаще - с последующим столкновением с другим транспортным средством.


- Падения мотоциклистов, то есть потеря управления (включая преднамеренный завал мотоцикла водителем) с последующим скольжением упавшего мотоцикла по дороге составляют еще 7% от общего числа аварий со смертельным исходом. Причем происходят они, как правило, на сухих, ровных и прямых участках дорог.


На территории Краснодарского края на сегодняшний день зарегистрировано около 126 тысяч мотоциклов и мотороллеров. Доступность мотоциклов и скутеров как транспортных средств зачастую приводит к тому, что они попадают в руки детей. Сам анализ аварийности заставляет сделать вывод о низком уровне дисциплины данной категории водителей. Кроме того, многие из них открыто заявляют, что просто пользуются своей «неприкосновенностью», ведь общеизвестно, что преследовать мотоциклы блюстителям порядка не рекомендуется, дабы избежать провоцирования несчастных случаев. Поэтому, подводя итоги, можно с горечью отметить, что в большинстве случаев аварии происходят с участием незарегистрированных мотоциклов, мотоциклистов, не имеющих водительских прав на управление данным видом транспорта, мотоциклистов, находящихся в нетрезвом состоянии. Основными причинами ДТП по вине водителей мотоциклов по-прежнему являются превышение скорости, несоблюдение очередности проезда, выезд на полосу встречного движения и неправильный выбор дистанции. Уважаемые мотоциклисты, не пренебрегайте своей безопасностью и безопасностью других!