«Зимние неприятности – езда в гололед»

Вот и наступила зима, в некоторых районах она уже властвует над природой, а в других районах еще идут дожди.

Однако зима с одной стороны это чудесная пора со своими узорами на стеклах, снежными горками и катками, а с другой стороны большая проблема и неприятность для автомобилистов, заключающаяся не только в проблемах запуска двигателя при морозах, но и в постоянной опасности при езде в гололед.

Гололед – это слой плотного льда, образующийся на поверхности при замерзании на них переохлажденных капель тумана или дождя. Наблюдается чаще всего при температуре от нуля до -10 градусов Цельсия (иногда до -15). После сильных морозов и при резком потеплении гололед возможен и при +3 градусах.

Когда вместо дороги каток, то аварии происходят чуть ли не на каждом шагу. Первые заморозки и гололед на дорогах часто делают водителей пешеходами, вследствие того что зачастую водители не сменили манеру вождения и не переобули свой автомобиль.

Обычные явления природы для водителей – это настоящее стихийное бедствие. Мелкие аварии на каждом перекрестке. Самая большая опасность угрожает автолюбителям в период первых заморозков и при перепадах температур от -3 до + 3 градусов Цельсия, когда дорога то покрывается льдом, то скользкая от влажности и примесей.

Тем, кто не успел поменять летнюю резину совет один – на дорогу лучше вообще не выезжать. Не въедете вы, так въедут в вас. А вообще зимнюю резину рекомендуется ставить на автомобиль при достижении температур +7 градусов Цельсия. Стоит ли говорить, что мало кто придерживается такого правила. О выборе зимних шин мы уже писали в нашей статье «Выбираем зимнюю обувь для автомобиля».

Придерживаясь нескольких советов, вы сможете максимально обезопасить себя и других участников дорожного движения от неприятностей на дороге.

Самое главное – быть внимательным и аккуратным. Вы должны постоянно осознавать, садясь за руль автомобиля, что гололед является потенциально опасным явлением погоды.

Правильный старт на льду:

Лишний букс ухудшает динамику разгона. Поэтому в гололед можно трогаться со второй передачи, чтобы не было пробуксовки. Ведь на высоких передачах двигатель становиться как бы слабее.

На заднеприводных машинах можно трогаться с ручника:
1. выжимаем ручник;
2. включаем передачу;
3. добавляем газ, трогаемся, отпуская ручник.

В автошколах таким образом заезжают на эстакаду. Ведь известно: если одно колесо стоит на асфальте, а другое на льду, то первое будет стоять, а второе буксовать, машина будет очень медленно ползти вперед. Ручником мы подтормаживаем оба колеса, и разница сцепления колес с покрытием уже значения не имеет, и два колеса вращаются одновременно.

При любой ситуации на дороге колеса должны вращаться, иначе автомобиль станет неуправляемым.

Управление:

Не стоит резко поворачивать руль, так как при резком или сильном повороте руля колеса сильнее скользят по дороге. Руль необходимо поворачивать плавно, если автомобиль продолжает ехать по прямой, то не стоит пытаться выворачивать руль круче, лучше вновь выровнять и повторить движение снова.

Торможение:

При торможении используйте и торможение двигателем и педалью. А в случае если у вас превосходные навыки торможения и шипованная зимняя резина не стоит терять осторожность, так как позади идущий автомобиль может и не успеть затормозить также профессионально как и вы.

Также возможны варианты импульсного торможения прерывистого и ступенчатого. Но оба способа довольно сложны в исполнении и необходима тренировка, чтобы научиться импульсному торможению.

Езда на подъемах и спусках:

Подъемы и спуски лучше всего преодолевать на пониженных передачах без переключения и с постоянной скоростью. Включать такую передачу необходимо, чтобы не было сильного тягового усилия на колесах, для того чтобы они не проскальзывали.

Если же автомобиль на подъеме начал «сползать» назад, попытайтесь быстрыми поворотами руля вправо поставить автомобиль под углом к дороге, таким образом, чтобы заднее колесо уперлось в препятствие. В случае когда ситуация позволяет безопасно съехать назад можно воспользоваться ею и сползти на менее скользкую обочину или участок дороги.

Вторичные опасности:

Еще одна опасность подстерегает автомобилистов в падающих на машины деревьях, не выдерживающих тяжесть снега. Водители становятся жертвами произвола коммунальных властей. Таких падающих деревьев в крупных городах сотни, а то и тысячи (буквально каждый день можно услышать новость: «На автомобиль упало дерево»). Владельцы поврежденных машин вполне обоснованно рассчитывают на компенсацию ущерба, но деньги им придется получать через суд, а для этого необходимо собрать доказательства.

Самое главное, до того как вывезут останки дерева, сохранить кусочек дерева в месте его надлома, чтобы в дальнейшем можно было представить его на экспертизу.

Будьте особо внимательны на дорогах в межсезонье, ведь погода лишь добавляет трудностей и опасностей на дорогах.

Это конечно далеко не все возможные способы управления автомобилем в гололед, многие темы по данному вопросу нуждаются в отдельном освещении и кроме того многое зависит и от автомобиля, будь то полный привод, задний или передний.

Удачи на дорогах.