Mercedes CLS: "альфа-самец" выходит на старт

На рынок выходит Mercedes CLS второго поколения, купе с четырьмя дверями - машина для мужчин, которые предпочитают сами сидеть за рулем и любят подчеркнуто мощные и необычные, но солидные автомобили. Соперник Audi А7.

Появление CLS на франкфуртском автосалоне в 2003 году вызвало замешательство. Купе с 4 дверьми? Новый класс автомобилей? На этот вопрос однозначного ответа нет, ведь многие технические компоненты перенесены в Mercedes CLS из Е-класса.

Как бы то ни было, авто пришлось многим по вкусу: за семь лет продано 170 тысяч экземпляров. Однако рынок в этом дорогом сегменте ограничен, покупатель взыскателен, на одной машине долго не ездит, а тут еще Audi выпустил А7. И другой конкурент - BMW готовит модель того же класса к 2012 году. Поэтому неудивительно, что Daimler в январе 2011 года начинает выпускать второе поколение Mercedes CLS.

"Альфа-самец" Служба маркетинга компании определяет целевую группу так: это люди около 50 лет, в основном - мужчины, которые любят сами сидеть за рулем, любят подчеркнуто мощные и необычные, но солидные автомобили. Маркетологи делают этот вывод на основе продаж машин первого поколения. Треть покупателей - это люди, которые до того ездили на машинах других марок.

Дизайн нового поколения без излишней скромности говорит: "Расступитесь, это я здесь альфа-самец!" Машина при взгляде спереди выглядит менее "брутальной", чем ожидали многие, разглядывая концепт. Дизайнеры говорят, что подчеркнуто четко прорисованные контуры и отодвинутые назад и в стороны задние колеса - это признаки нового дизайна бренда Mercedes. Иначе говоря, Mercedes CLS становится эталоном или генеральной репетицией для дизайнеров компании. Интерьер, явно, навеян нынешней моделью Е-класса. Приборная панель, как бы обтекающая водителя и его соседа, придает интерьеру собственный характер. Инструменты выполнены в стиле, напоминающем о 60-х, то есть возвращает целевую группу в годы ее молодости. В салоне широко использованы дерево, лак, кожа, гальванизированный металл.

Лидерство в технике Если о дизайне можно еще спорить, то лидерство CLS в технике неоспоримо. Здесь предлагаются целых двенадцать электронных помощников - все, что уже есть в S-классе, плюс новые системы. Например, ассистент контроля мертвой зоны и активный ассистент контроля полосы движения. Первый предотвратит столкновение с машиной, идущей в мертвой зоне. Второй с помощью видеокамеры и навигации следит за разметкой. Некоторые ассистенты в базовой модели, другие - опционально.

Для индивидуализации ездового комфорта использованы регулируемые электроникой амортизаторы. Они имеют две градации: "спорт" и "комфорт", что позволяет водителю "подпружинивать" машину в зависимости от дороги, скорости и стиля вождения. Некоторые водители, уже поездившие на этом авто, считают, что оно порой, особенно на малых скоростях, движется, как на деревянных ногах.

Не все опциональные ассистенты убеждают водителя в своей нужности. Скажем, система Airmatic хорошо сглаживает неровности дороги и на автобане вас не покидает ощущение полета. Но стандартный вариант (без Airmatic) не намного хуже, а на малых скоростях даже лучше, пишет эксперт немецкого журнала Focus, считающий, что 2023 евро, за которые в Германии ставится Airmatic, можно использовать с большей пользой. Умный руль Облегчает езду по городу электромеханическое рулевое управление. Оно позволяет абсолютно автоматически парковать автомобиль. Он сам "подскажет" вам, поместится ли он на том месте, которое вы наметили, и сам - без вашего вмешательства - встанет на это место. Усилие, с которым вы должны вращать руль, варьируется в зависимости от скорости и вашего желания. Компания уверяет, что это позволяет, в частности, экономить горючее - 0,3 литра на 100 километрах.

Проверить это трудно, но снижение расхода было одним из основных требований к моторам для Mercedes CLS. Они имеют специальное название Blue Efficiency, которое должно подчеркнуть и экологичность, и эффективность. Потребление топлива снижено в среднем на 25 процентов по сравнению с предыдущей моделью. Скажем, обещанный средний расход для мотора 350 CDI не должен превышать шести литров на сотню километров. Но это на бумаге. А в реальной жизни, в ежедневных пробках это, надо полагать, красивая утопия. Все равно, неплохо для такой большой и мощной машины. Двигатель 350 CDI имеет объем три литра, шесть цилиндров (V6) и развивает мощность 265 лошадиных сил.

Четыре цилиндра в высшем классе Двигатель CLS 250 CDI имеет четыре (!) цилиндра, объем 2,1 литра и дает мощность 204 л.с., заявленный средний расход - 5,1 литра и это при весе автомобиля в 1800 килограммов.

Естественно, экономить топливо и сокращать выхлопные газы помогает и система старт-стоп и семискоростной автомат. Четырехцилиндровые двигатели будут теперь ставиться все чаще и в S-классе, и в E-классе. Хотя, как и ожидалось, четырехцилиндровые работают громче и менее плавно, чем шестицилиндровые. Есть у Mercedes CLS и бензиновые моторы. Например, V6 мощностью 306 л.с. Расход топлива - 6,8 литра. Самым мощным будет бензиновый мотор 4,7 литра, V8, 408 лошадиных сил.

Цена Mercedes CLS в Германии будет начинаться от 63 тысяч, что в среднем на 12 тысяч дороже, чем такие же (по моторам) варианты Е-класса. Для сравнения: Audi A7 Sportback 3.0 TDI (V6-дизель, 245 л.с.) стоит в Германии от 58 тысяч евро, а Porsche Panamera (V6-бензин, 300 л.с.) - 76 тысяч евро.


Автор: Zypresse. По материалам DW
© www.dailycars.ru
21 января 2011 г.