Новый Volkswagen Bulli дебютировал в Женеве
Этот автомобиль, как никакой другой в мире, олицетворяет собой дух свободы: микроавтобус Volkswagen. Он дебютировал в 1950 году, а вместе с ним был создан и подкупающе простой дизайн. Это своеобразный внутренний код Volkswagen: T1, Transporter 1. Немцы называли его Bulli, американцы — Microbus. Его можно было встретить на всех континентах. Являясь первым из микроавтобусов, он до сих пор имеет армию поклонников по всему миру. В своём концепт-каре для нового поколения Bulli компания Volkswagen сегодня по-новому интерпретирует первоначальную компактную форму этой автомобильной легенды и придаёт ей импульс для рывка в будущее! Такой же вместительный, как и в 1950 году, такой же гениальный, как и всегда, но безупречный, как никогда прежде.
Он является финальной точкой проекта Volkswagen, начатого в 2001 году: идея создания нового Bulli привела десять лет назад к выпуску незабываемого концепт-кара под названием Microbus. Однако некоторые идеи должны созреть, прежде чем из них появится нечто совершенно новое. Пришла пора и для осуществления этого замысла. Концепция была усовершенствована, были использованы необходимые технологии. Представленный в Женеве автомобиль стал более компактным и доступным по цене по сравнению с предыдущей версией концепта. Новый Bulli оснащён электродвигателем и шестью сиденьями, управление информационно-развлекательной системой осуществляется с помощью планшетного компьютера iPad.
Наряду с Caddy, Touran, Sharan и своим старшим собратом Multivan этот концепт имеет все шансы положить начало новому, пятому, модельному ряду микроавтобусов. Более того, Bulli может стать легендой, как продаваемый сегодня по максимально высоким ценам T1 Samba — один из тех немногих автомобилей, над которыми абсолютно не властно время.
Абсолютная экологичность — до 300 километров на одной подзарядке
Благодаря самой современной технологии привода концепт-кар Bulli, представленный в Женеве, является автомобилем с т.н. «нулевым уровнем выбросов». Как было отмечено ранее, он оснащён электрической силовой установкой.
Выбросы ОГ полностью отсутствуют. Электродвигатель компактвэна мощностью 85 л. с. развивает максимальный крутящий момент в 270 Н·м. Двигатель сразу же достигает максимальной мощности, что является характерной особенностью данного типа силовых агрегатов. Питание бесшумного двигателя обеспечивается благодаря литий-ионной аккумуляторной батарее с максимальной ёмкостью 40 кВт/ч. Такая электрическая силовая установка позволяет автомобилю преодолевать расстояние до 300 км. А это совсем немало для электромобиля. Если зарядка батареи Bulli осуществляется на специально предназначенных для электромобилей станциях, то процесс занимает меньше одного часа.
Новый Bulli разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 140 км/ч (ограничена электроникой). Учитывая запас хода и ходовые качества, этот компактвэн можно рекомендовать не только для поездок на короткие расстояния. Скорее он предназначен для перевозки большого количества людей, проживающих вдали от работы, а также в качестве экологичного транспортного средства для активного отдыха.
Разумеется, что в качестве альтернативы концепция Volkswagen предусматривает использование максимально эффективных бензиновых и дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Экономичные, но мощные двигатели объёмом 1,0 или 1,4 литра как всегда отвечают принципу уменьшения потребления. Всем, кто планирует преодолевать максимальные расстояния с минимальным расходом топлива.
Bulli — идея, возникшая 64 года назад
Не будь голландского импортёра Volkswagen Бена Пона, возможно, никогда не появился бы на свет T1, а значит, и новый концепт Bulli. Ведь именно Пон 23 апреля 1947 года нарисовал в своём блокноте эскиз компактного автобуса. Собственно говоря, голландец скорее объединил упрощённый силуэт укороченного рейсового автобуса с колёсной базой автомобиля «Жук» и обозначил двигатель буквой М в задней части автомобиля. Готово! Так зародился первый в мире универсальный автомобиль. Зачастую достаточно пары штрихов, чтобы выразить большой замысел, но затем необходима тщательная работа по его реализации. На основе этого эскиза дизайнеры Volkswagen создали автобус, ставший культовым автомобилем с характерной литерой V.
Концептуальная модель Bulli учитывает принцип максимального использования пространства, имеет характерную литеру V с эмблемой VW в передней части и отчётливые пропорции первоначальной модели автобуса. При этом в оформлении автомобиля учитываются принципы новой концепции дизайна Volkswagen. Ретро? Отнюдь. Volkswagen! Не секрет, что новейшая концепция дизайна была разработана командой главного дизайнера концерна Вальтера де Сильва и главного дизайнера марки Клауса Бишоффа на основе легендарного автомобиля «Жук», Golf I и автобуса T1.
Дизайн — визуальное отражение мастерства
Длина новой версии Bulli составляет 3,99 м, ширина — 1,75 м, а высота — 1,70 м. Автобус T1 был чуть длиннее и выше, но при этом более узкий. С учётом колёсной базы 2,62 метров Bulli отлично использует всю габаритную длину. Следует отметить также значительную ширину колеи Bulli в соотношении с шириной самого автомобиля (1,50 м спереди и сзади).
Передняя часть кузова: как и автобус Samba, представленный в Женеве Bulli также имеет двухцветное лакокрасочное покрытие, на этот раз белого и красного цветов. Литера V осталась белой, но разместилась на капоте двигателя. Ведь вместо заднего привода с оппозитным двигателем, используемого в модели Samba, автомобиль Bulli оснащён электродвигателем, расположенным перед передней осью, и имеет привод на передние колёса. Здесь применяется компактный интегральный привод, оснащённый среди прочего компонентами электродвигателя, импульсным инвертором высокой мощности и преобразователем постоянного тока 12 В для бортовой сети.
Узкие двойные фары расположены горизонтально в стиле Volkswagen и имеют L-образные светодиодные фонари дневного режима освещения и внешние светодиодные указатели поворота в виде «перевёрнутой» литеры L. Впрочем, светодиодные элементы не только отличаются невероятной яркостью света и долговечностью, но и идеально подходят для электромобиля Bulli образца 2011 года благодаря своему низкому электропотреблению. На капоте между фарами как всегда изображён логотип VW. Чуть ниже, в форме очередной горизонтальной линии расположены воздухозаборники, предназначенные для подачи воздуха в салон и охлаждения батареи либо для запланированных в качестве альтернативы традиционных типов двигателей.
Встроенный по бесшовной технологии передний бампер придаёт дизайну завершённость. По бокам расположены большие круглые противотуманные фары, в центре находится дополнительный воздухозаборник, а внизу — передний спойлер чёрного цвета. Линия бампера плавно переходит в боковые пороги.
Вид сбоку: боковая часть автомобиля также имеет двухцветную окраску. Вся область выше характерной боковой линии кузова выполнена в белом цвете. При этом белая полоса проходит от крыльев до необычной задней стойки кузова. В этот же цвет окрашена вся поверхность крыши. Особенно выразительно смотрится на белом фоне ветровое стекло. Бросаются в глаза изящные стойки крыши, выполненные в чёрном цвете в стиле концепта Microbus образца 2001 года. Выступающие накладки на корпус зеркал заднего вида окрашены в красный цвет.
Ниже боковой линии кузов окрашен в красный цвет. Такие элементы дизайна, как характерные колёсные арки, дополнительная модуляция в поверхности дверей над боковыми порогами и филигранно выполненные фары представляют собой детали, которые с технической точки зрения невозможно было бы выполнить в такой форме и с такой точностью в модели T1. Под порогами в полу, выполненному по многослойной технологии, скрыта литий-ионная аккумуляторная батарея Bulli весом 1450 кг. Белые дверные ручки открываются практически одним касанием. Дизайн особо подчёркивают 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски. Центральная часть дисков выполнена в виде стилизованного хромированного колпака колеса — ещё одно напоминание о прежнем микроавтобусе. Передний и задний свес стал коротким, как никогда.
Задняя часть: присущие дизайну Volkswagen горизонтальные линии преобладают и в оформлении задней части нового Bulli. Над задним бампером, окрашенным в цвет кузова (включая чёрный стилизованный диффузор), во всю ширину автомобиля располагается задняя дверь.
Узкие светодиодные фонари в задней части кузова сознательно продолжают тему, начатую в концепт-каре Microbus образца 2001 года. В центре расположена эмблема VW, которая, однако, чуть меньше, чем в передней части кузова. За задней дверью находится багажное отделение, объём которого составляет 370 литров в случае использования всех шести сидений.
Салон — объединение функций автомобиля и iPad
Интерьер автомобиля, как и дизайн кузова, отличается чёткостью линий, характерной в таком исполнении только для Volkswagen. Благодаря панорамному люку на крыше салон получает естественное освещение в дневное время, и, кроме того, скрывает в себе некоторые приятные сюрпризы.
Возможности трансформации: благодаря плоскому полу новый Bulli, как ранее T1, оборудован сплошным передним рядом сидений. В задней части автомобиля также имеется место для трёх пассажиров.
Особенности информационно-развлекательной системы: расположенный в центральной консоли съёмный планшетный компьютер iPad служит в качестве многофункционального сенсорного дисплея. Наряду с использованием интернет-приложений для iPad и медиатеки устройство позволяет управлять функциями громкой связи Bluetooth и навигационной системы. В держатель для iPad встроены элементы управления климатической установкой, а также расположенный в центре выключатель аварийной световой сигнализации.
В стиле Volkswagen: все элементы рабочего места водителя понятны и не требуют разъяснений. По всей ширине передней панели проходят поперечные воздуховоды. Непосредственно перед водителем расположен спидометр в форме полукруга. Здесь также находится полукруглый многофункциональный цветной дисплей, позволяющий просматривать и (с помощью многофункциональных кнопок, расположенных на рулевом колесе и рядом с ним) управлять навигационной системой, телефоном, бортовым компьютером и медиатекой. Кроме того, спидометр и многофункциональный дисплей соединены с iPad.
Ключевое слово — «звук»: музыкальная система легендарного производителя гитар и усилителей Fender (США) обеспечивает такое звучание музыки, как будто вы слышите её вживую. В 1969 году Джими Хендрикс сыграл на гитаре Fender Stratocaster в Вудстоке американский национальный гимн «The Star-Spangled Banner».
В Bulli отсутствует тахометр (он абсолютно не нужен электродвигателю) и традиционный рычаг КПП (тоже лишний в электромобиле). Последний заменён здесь поворотным переключателем, расположенным в правой части рабочего места водителя. С его помощью включается режим переднего и заднего хода. Одновременно с этим кнопка данного переключателя служит для включения и выключения двигателя. С другой стороны рабочего места водителя располагается аналогичный переключатель, предназначенный для управления функцией освещения.
Сиденья с лёгкостью превращаются в спальное место
Место водителя и переднего пассажира (2/3) переднего ряда сидений откидываются, задний ряд сидений можно сложить полностью. При сложенных сиденьях заднего ряда объём багажного отделения увеличивается до 1600 литров. Кроме того, сиденья нового Bulli легко трансформируются в просторное спальное место, что вновь напоминает о его легендарных прототипах. Тем самым компактвэн превращается в компактный автомобиль для путешествий или ультимативный автомобиль для воскресных выездов.
Для многих владельцев компактвэна будет немаловажен тот факт, что сиденья не только трансформируются, но и обеспечивают максимальный комфорт. Высокое положение сидений гарантирует соответствующее удобство и расслабление. Помимо всего прочего улучшается обзорность. Но все эти особенности уже были присущи T1. Однако новый Bulli располагает всеми мыслимыми системами безопасности, чтобы почувствовать себя в салоне максимально расслабленно. И в этом его существенное отличие. Можно сказать, что со времени появления первого T1(он же Bulli, он же Microbus) автомобиль был изобретён заново.
Автор: Игорь Степанов. По материалам VW.