Конструкция аккумулятора

У свинцовых стартерных аккумуляторов в зависимости от исполнения свои конструктивно-технологические особенности, однако все они содержат разноименные электроды, разделенные сепараторами, которые помещают в сосуд, заполненный электролитом.
Работает аккумулятор по принципу превращения химической энергии в электрическую (при разряде) и обратном превращении электрической энергии в химическую (при заряде).

Устройство аккумуляторной батареи с общей крышкой в моноблоке из сополимера пропилена с этиленом показано на рис. 1. В моноблоке установлены гальванические элементы, состоящие из разноименных электродов, разделенных сепараторами. Гальванический элемент представляет собой отдельный аккумулятор напряжением 2,13 В. Элементы соединены между собой при помощи укороченных межэлементных соединений через отверстия в перегородках моноблока. Крышка сделана общей на все шесть аккумуляторов батареи. Свойства термопластичной пластмассы позволили применить для герметизации аккумулятора с общей крышкой метод контактно-тепловой сварки, обеспечивающий сохранение герметичности как по периметру АКБ, так и между отдельными аккумуляторами в широком диапазоне температур (от -50°С до 70°С).