Безопасность для пешеходов

Безопасность для пешеходов: системы поддержки торможения значительно сокращают тормозной путь
Системы поддержки торможения увеличивают тормозное давление и сокращают тормозной путь при экстренной остановке
Комиссия ЕС рекомендует включить системы поддержки торможения в стандартное оснащение легковых автомобилей начиная с 2009 г.
Транспортные средства с ESP® почти всегда оборудованы системами поддержки торможения
При экстренном торможении водитель нажимает на педаль тормоза очень быстро, но часто недостаточно сильно, из-за чего тормозной путь оказывается слишком длинным. 
В таких ситуациях системы поддержки торможения за доли секунды создают максимальное тормозное усилие, благодаря чему автомобиль останавливается на несколько решающих метров раньше.
По данным Комиссии ЕС, обязательное оснащение всех автомобилей в Европейском Союзе такими системами позволит ежегодно предотвращать до 1100 аварий, приводящих к гибели пешеходов. 
В этой связи Комиссия недавно рекомендовала включить системы поддержки торможения в стандартное оснащение всех новых легковых автомобилей в ЕС начиная с 2009 г. 
Bosch предлагает автопроизводителям различные технические решения для рентабельной реализации соответствующих функций.
Анализ ДТП, зарегистрированных в базе данных GIDAS (German In Depth Accident Study), показывает, что водители тормозят с достаточным усилием менее чем в половине чрезвычайных ситуаций.
Согласно исследованиям, при движении на скорости 100 км/ч системы поддержки торможения сокращают тормозной путь в среднем на 7,6 м, а при 50 км/ч – на 0,7м. 
Иными словами, в тех случаях, когда автомобиль с такой системой уже остановился бы, обычная машина продолжает двигаться со скоростью 45 км/ч и 10 км/ч соответственно. 
Если водитель тормозит слабее среднестатистического уровня, полезный эффект может быть намного больше.
Значение таких мер подтверждается оценкой официальной статистики: на основе анализа репрезентативной случайной выборки ДТП, проведенного Федеральной статистической службой Германии, компания Mercedes Benz вычислила процент серьезных аварий с участием пешеходов на каждые 10000 недавно зарегистрированных транспортных средств. 
Исследование показало, что включение систем поддержки торможения в стандартную комплектацию автомобилей позволит сократить число серьезных аварий с участием пешеходов на 13%.
Если автомобиль оборудован Программой электронной стабилизации ESP®, для поддержки торможения не требуется никаких дополнительных компонентов. 
Экстренное торможение распознается по очень быстрому нажатию на педаль тормоза, после чего гидравлический насос ESP® мгновенно генерирует максимальное тормозное давление. 
Регулировка программного обеспечения позволяет индивидуально подстроить такой гидравлический усилитель (HBA) к текущей дорожной ситуации движения. 
Например, порог срабатывания системы можно понизить, если радар заставляет ACC классифицировать ситуацию впереди как потенциально критическую. 
«Таким образом, ESP® обеспечивает двойной эффект с точки зрения безопасности. С одной стороны, эта система помогает водителю во всех критических ситуациях, с другой – встроенная функция поддержки торможения значительно снижает риск для пешеходов», – отмечает руководитель подразделения систем для ходовой части Bosch Вернер Штрут.
Для автомобилей без ESP® компания Bosch предлагает механическую функцию Emergency Valve Assist (EVA), встроенную в усилитель тормоза. 
Если быстрота нажатия на педаль тормоза превышает определенное значение, открывается клапан с инерционным управлением, впускающий внешний воздух в рабочую камеру усилителя. 
В результате тормозное усилие резко повышается вплоть до момента вмешательства ABS. Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, дополнительное усиление немедленно прекращается.