Первая система прямого бензинового впрыска Bosch

Первая система прямого бензинового впрыска Bosch с пьезоинжекторами будет устанавливаться на Mercedes-Benz CLS 350 CGI
Экономичный алгоритм сгорания со струйным управлением и послойным смесеобразованием
Сокращение расхода топлива на 15%
К 2010 г. системами прямого бензинового впрыска будут оснащаться более трех миллионов двигателей в год

Компания Bosch начала выпуск инновационной системы прямого бензинового впрыска со струйным управлением процессом сгорания, которой будет оснащаться модель Mercedes-Benz CLS 350 CGI. Главным конструктивным отличием новой экономичной технологии являются быстродействующие пьезоинжекторы, впервые предназначенные для серийной комплектации автомобиля.

Топливо, впрыскиваемое ими в камеру сгорания, распыляется до состояния, когда возможно воспламенение без смешивания внутри камеры – подобный процесс специалисты называют сгоранием со струйным управлением впрыском и послойным смесеобразованием. «По сравнению с широко использующимся сегодня впрыском через впускной коллектор прямой бензиновый впрыск через пьезоинжекторы сокращает потребление топлива на 15%», – отмечает Рольф Леонхард, вице-президент по развитию подразделения бензиновых систем Bosch. Наряду с применением пьезоинжекторов, важной особенностью новой системы является высокопроизводительное управление двигателем.

В 2005 г. исследователи и разработчики из компаний Bosch и Siemens VDO, независимо работавших над созданием технологии пьезоэлектрического впрыска для бензиновых и дизельных двигателей, совместно получили «Deutscher Zukunftspreis» – награду президента Германии за достижения в области инноваций и передовых технологий. Концерн Bosch первым в мире начал серийное производство пьезоэлектрической системы бензинового впрыска.

Система DI-Motronic второго поколения с электромагнитными инжекторами
Другое перспективное направление развития бензиновых двигателей – использование комбинации прямого впрыска с турбонаддувом, которая позволяет добиться не только отличной приемистости, но и более высокого крутящего момента на низких оборотах. В рамках этой концепции компания Bosch разработала систему DI-Motronic второго поколения, которая, как и ее пьезоэлектрический аналог, генерирует давление впрыска до 200 бар, но использует для этого электромагнитные инжекторы.

Эта версия системы также будет запущена в производство в 2006 г., в модификации для 1,6-литрового двигателя, совместно разработанного компаниями BMW и PSA и предназначенного, в частности, для автомобилей марки Mini. Будущее рынка систем прямого бензинового впрыска Р. Леонхард характеризует следующим образом: «Мы предполагаем, что к 2010 г. годовой объем выпуска бензиновых двигателей с прямым впрыском превысит три миллиона единиц».