Основы эксплуатации

Периодически, желательно не реже одного раза в 2-3 месяца, даже при безотказной работе, необходимо проверять напряжение на клеммах стартерной аккумуляторной батареи при неработающем и при работающем двигателе, а также наличие утечки в системе электрооборудования автомобиля
Все стартерные аккумуляторные батареи при работе теряют часть воды из электролита. В итоге снижается резервный уровень электролита над пластинами и увеличивается концентрация кислоты в электролите (повышается плотность электролита), что отрицательно влияет на ресурс батареи. Скорость потери воды решающим образом зависит как от применяемых для производства аккумуляторной батареи материалов, так и от состояния электрооборудования автомобиля. В зависимости от сочетания всех этих факторов она может отличаться в 10 и даже в 20 раз. Поэтому снижение уровня электролита в аккумуляторной батарее до критического возможно и за 1-3 месяца (при неисправном регуляторе напряжения) и за 2-4 года.
Чтобы исключить разряд батареи во время длительной стоянки автомобиля, рекомендуется отключать ее от сети, поскольку, в результате утечки тока в системе электрооборудования, аккумулятор может разрядиться настолько, что не сможет запустить двигатель. Если же и при отключении от бортовой сети батарея быстро разряжается, это говорит о повышенном саморазряде для старой батареи или о внутреннем дефекте (коротком замыкании) для новой батареи. Надо стараться не допускать повторения глубоких разрядов аккумуляторной батареи, составляющих более 40-50% от ее емкости - после них АКБ не сможет быстро полностью зарядиться от генератора.
Возможны следующие причины глубоких разрядов аккумуляторных батарей:
- "утечка" тока в электросети (к примеру, из-за некачественной проводки или неисправности выключателей);
- неисправность генератора или регулятора напряжения, слабое натяжение ремня привода генератора двигателя;
- долговременное использование потребителей сети при неработающем двигателе, например сигнализации или освещения при долговременной стоянке автомобиля.
Следует помнить, что индикатор (глазок), размещенный в крышках некоторых АКБ, часто не позволяет объективно оценить их заряженность. Поэтому, даже если цвет индикатора зеленый (эксплуатация разрешена), реальная заряженность АКБ может колебаться в широких пределах - от 100 до 63%. Кроме того, постепенное выкипание воды из электролита нередко приводит к повышению его фактической плотности, что дает ложное (более высокое) состояние заряженности. Здесь надо учесть и характерное для зимы понижение температуры, в результате чего плотность электролита также повышается. Одним словом, в результате действия всех факторов может случиться так, что глазок будет зеленым даже у батареи, заряженность которой составляет менее 50%. Следовательно, даже если АКБ располагает индикатором, для обеспечения надежной работы необходим периодический контроль ее заряженности.